Специалисты компании МТС проанализировали цифровую активность омичей и пришли к выводу, что на интерес жителей Омской области к покупкам в интернете и онлайн-кинотеатрам практически не повлияло открытие реальных кинотеатров, ресторанов и торговых центров.
Как объяснили в компании, индекс цифровой активности в Омске формируется на основе обезличенных больших данных – в регионе он достиг 9 баллов, а количество обращений к цифровым сервисам на 76 % превысил показатели 2019 года. Кроме того, показатели в Омске оказались выше, чем в соседних Новосибирске и Красноярске на 66 % и 67 % соответственно, где индекс достиг лишь 8 баллов.
В городах-миллионерах Сибири наибольшей популярностью пользуются онлайн-кинотеатры и потоковые видео, интернет-магазины и сервисы доставки еды. Однако омичи отличились и здесь – стремительную популярность набирают образовательные платформы, аналитики МТС отметили рост в 63 % по сравнению с прошлым годом, однако это может быть связано с закрытием на карантин учебных заведений в Омской области.
Несмотря на то что в начале сентября в Омске открылись культурные учреждения и развлекательные заведения, омичи продолжили смотреть фильмы онлайн и даже стали делать это в 4 раза чаще, чем в прошлом году. Кроме того, в 3,5 раза увеличился интерес омичей к интернет-магазинам и сервисам доставки еды (в 2,7 раза). В МТС считают, жители Омской области оценили удобство доставки на дом еды, вещей и предметов первой необходимости, а потому не собираются отказываться от этих сервисов даже после открытия магазинов.
Об индексе цифровой активности
МТС проанализировала посещаемость абонентами мобильной связи 29 975 сайтов и приложений, как федеральных, так и региональных, следующих категорий: социальные сети, мессенджеры, онлайн-кинотеатры и сервисы потокового видео, банковские сайты, приложения и финтех-сервисы, ресурсы получения государственных услуг, образовательные платформы, видеоконференцсвязь и сервисы для удаленной работы, интернет-магазины, сервисы доставки еды, телемедицинские сервисы, киберспортивные и геймерские платформы.
В зависимости от того, насколько изменился спрос на цифровые сервисы, сформирован индекс, где значение 5 – это средний уровень 2019 года, а рост или снижение спроса на 25 % предполагает шаг на один пункт индекса вверх или вниз.