В омском ООО «ВЗТ-Сервис» ответили на обвинения волонтера в ужасных условиях содержания собак

Омская организация, обвиненная зооволонтером в ненадлежащих условиях содержания животных, озвучила свою позицию по поводу собственной работы.

Как уже сообщал «СуперОмск», зоозащитница Ирина Усова побывала на предприятии поселка Черлак «ВЗТ-Сервис», которое занимается отловом и содержанием безнадзорных животных, после чего обвинила сотрудников в ужасных условиях для собак. Также «СуперОмск» писал о претензиях прокуратуры в адрес организации и начавшейся по заявлению Усовой полицейской проверке. 

«СуперОмск» предоставил возможность высказаться и второй стороне конфликта и публикует мнение ООО «ВЗТ-Сервис»:

– Чем мы занимаемся: по 44 ФЗ на аукционе выигрываем тендеры на отлов, содержание в течение 21 дня, вакцинацию, лечение, стерилизацию, биркование, кормление и уход, выпуск в места обитания (туда, где поймали). Сумма за одно животное по всем районам едина – 5123,06 руб. Исключение составляют животные с признаками агрессии, на них выделяются дополнительные средства, но таких животных почти нет. Любому здравомыслящему человеку будет понятно, что с таким количеством манипуляций 21 дня, из них 10 карантин, содержания крайне мало, и, естественно, животные содержатся дольше. Да и сумма 5123,06 рубля не покрывает наших расходов, одна стерилизация с помощью качественной глубокой седации, не просто обездвиживание, а наркоз, обходится нам в 3474,79 рубля. Это, не считая других расходов: кормление, зарплата персонала, ГСМ, расходники, амортизация…

Зачем нам все это? Мы хотим создать самоокупаемый приют, независимый от спонсоров. В нем должны соблюдаться принципы гуманности и условия для стабильного качества содержания собак. Технологические карты приготовления рационов, описание и соблюдение всех процессов, KPI, графики мероприятий. Создатели компании – коммерсанты, профессионально занимающиеся ветеринарией и ветеринарной фармацевтикой.

Из статьи, размещенной на вашем портале, мы взяли все тезисы-обвинения госпожи Усовой и отвечаем на каждый из них.

«Со слов Усовой, ее визит был внезапным, а сами сотрудники, которые ранее якобы отказывали в посещении, уступили только благодаря неожиданности и напору».

– Мы еще до пандемии не пускали к себе радикальных любителей собак. В этот раз госпожа Усова приехала со съемочной группой. Труд журналистов мы ценим и всегда готовы к общению. Пока наш представитель давал интервью, Усова вывела всех: нас, бедных собак, журналистов. Постоянно перебивала, совала руки в клетки, постоянно что-то говорила про 20 миллионов. Ногтем она ткнула каждую собаку! Собак трясет, они от наркоза отходят, некоторые спят, так как врачи 15 минут назад закончили делать операции, Усова всех тормошит так, что собаки начинали визжать! Позже выяснилось, что якобы ей показалось, что они все мертвые. На нашей странице в «Инстаграм» выложено видео с «мертвыми» собаками со страницы Усовой.

«Усову не пустили в основное помещение, где держат собак, разрешили посетить лишь стационар, где содержатся животные после операции. Увиденное повергло Ирину в шок».

– Чистейшая правда! Мы бы и в стационар ее не пустили, если бы не съемочная группа. Нервы дороже.

«В стационаре было около 30 собак. Это ужас!!! Если так содержат собак после операции, то как же остальных?!»

– На момент посещения нашего приюта из 24 клеток стационара заполнено было 19. В двух клетках сидели по 2 собаки, так как другие ряды мылись. Клетки спроектированы нами так, чтобы доставить животное из операционной с минимальными физическими страданиями. Полы в клетках щелевые, все поверхности моющиеся, пригодные для дезинфекции и постоянных физических нагрузок. Остальных содержат по-разному, агрессивные – по одному, неагрессивные – до 4-х. Клетки тоже разные, есть деревянные, железные.

«Мне сказали, что вообще здесь убирают, чистят, но сегодня просто не успели убрать. Они пытались отвлечь, заговорить и, судя по всему, успели помыть пол и, если бы знали, что мы приедем, то успели бы убраться хорошо».

– «Гости» приехали в разгар уборки оперблока, 80 % к этому моменту было убрано, полы чистые. Обратите внимание, на видео г-жи Усовой у канализационного сборника стоит желтый керхер. Либо он там всегда стоит как дорогой памятник, либо его недавно использовали. Решать вам.

«А сейчас, судя по запаху, уборки нет и экскременты лежат там несколько дней. То же самое с водой – грязные чашки, где-то чистая вода, видно, что налили недавно, а где-то грязная желтая вонючая вода».

– Послеоперационные клетки маленькие. Даже если представить, что мы там год не мыли, продукты дефекации были бы размазаны по клетке либо самим животным, или большими тазами с водой. Грязные тазы – да, бывает осадок на дне. В холодное время мы моем животных не полностью, во избежание респираторных инфекций, морды и лапы не всегда чистые, ими они и залезают в воду. Грязная, желтая, вонючая вода: ну, во-первых, мутная и коричневая (геркулес+лён). А во-вторых, госпоже Усовой физически не хватило бы роста понюхать нашу углеводную мешанку. Рецепт нашего фирменного смузи представлен на нашей странице в «Инстаграме».

«Клетки тесные, чашки большие, поэтому некоторые собаки могут нужду справлять прямо в чашки».

– Клетки спроектированы намеренно небольшими. Не надо собаке со свежими швами бегать и прыгать. Как заживут – хоть кувырком! А про тазы – это уже третий вид тазов. Мы наконец-то нашли те, которые сложно перевернуть. А нужду, да, они в любые миски справляют вне зависимости от размера.

«У некоторых собак лежат куски сала, они уже скользкие, как мыло, я их в руки брала. Взяла у одной собаки кусок сала, она его не ела, протянула другой – она мне чуть пальцы не оторвала вместе с куском, видимо, такая голодная была».

– Мы, к сожалению, не настолько богаты, чтобы покупать сало. Рацион собак состоит из каш (30 % животный белок /70 % зерносмесь). Иногда, исходя из разных причин, мы даем чистое мясо. Делаем это редко, так как гепатоз печени никто не отменял. В клетках лежат какие-то куски, собачка как проголодается – съест. По поводу «как мыло» и «чуть пальцы не оторвала» – это мы оставим на совести госпожи Усовой.

«Собаки худые, грязные, некоторые трясутся».

– В общем, все так и есть. 10-11 дней назад этих собак поймали и привезли к нам. Что она хочет сказать, что мы поймали их чистыми «пухляшами» и не кормили их все это время до стерилизации? У нас постоянный месячный запас корма, мы точно знаем наш дневной расход. Они не едят за день до стерилизации, это да. А так – дважды в день. Для понимания: если собаку или свинью день не кормить – вы даже не представляете, какой шум будет. Сбегутся все и работать у нас никто не будет!

«В двух клетках лежали собаки, не двигаясь, я думала, они умерли, а мне говорят, они после наркоза. Но я вожу собак на операции по стерилизации, они через 15-30 минут после операции начинают шевелиться. Мы там были где-то час, собаки так и не начали шевелиться, не знаю, отошли ли они от наркоза, и доктор так и не появился».

– Встреча не была запланирована и, соответственно, врачи ушли на обед. Мы сомневаемся, что госпожа Усова куда-то «возит собак на стерилизацию», она понятия не имеет о типах и видах наркоза.

«Также омичку смущает, как проводят операции после стерилизации в этой организации: она рассказала о случаях, как якобы стерилизованные собаки забеременели или умерли после оперативного вмешательства».

– Это откровенная ложь. Как может родить собака, если рожать нечем?! Репродуктивные органы удалены. И как госпожа «ветеринар» определяет после оперативного вмешательства погибло животное или нет? Интуиция?!

«Зоозащитница добавила, от въевшегося запаха и воспоминаний о кошмарах в стационаре она не может избавиться уже несколько дней и не представляет, каково там жить собакам».

– Ни для кого не секрет, что в условиях жизни в населенном пункте 98 % пропитания собаки добывают на помойке, не в самом благоухающем месте. Мы содержим собак в стационарных помещениях и в вольерах. В местах массового скопления и постоянного проживания животных всегда будет запах! Чтобы это понять, достаточно посетить любой приют, ферму, свинарник. Нам кажется, что это даже не нуждается в растолковании. Но есть лайфхак – чтобы запах ушел, можно постирать вещи с порошком и кондиционером.

«Усова обвиняет организацию не только в ужасных условиях содержания собак, но и нецелевом расходовании средств, из-за чего обратилась в полицию».

– Да, мы знаем об этом. Директор был на допросе. В заявлении Усовой нет ни одного доказательства, одни эмоции. Насколько мы в курсе, ей уже пришел отказ. Ну это же смешно – 5123,06 руб. потратить не на собак. А на что мы тогда содержим 13 человек и всю инфраструктуру? К нашему строительству бюджет не имеет никакого отношения, это частные инвестиции.

Отметим, в паблике в соцсети «ВКонтакте» «ВЗТ-Сервис» то и дело появляются снимки неких строительных работ (на фото), также иногда организация публикует фотографии содержащихся в вольерах животных.

С уважением, сотрудники ООО «ВЗТ-Сервис». 

Фото: ООО «ВЗТ-Сервис». 

Перейти на полную версию сайта