«Пятёрочка», Сбер, YouTube, «Магнит» и «ВКонтакте» – так выглядят пять «самых любимых брендов за время пандемии COVID-19». Это удалось выяснить авторам исследования о потребительских настроениях, проведенного международной компанией BCG и исследовательским холдингом «Ромир» в сентябре.*
В нем компании проанализировали отношение россиян к потреблению на фоне пандемии COVID-19, а также дали прогноз дальнейших изменений в течение шести месяцев. Выборка из 1 500 респондентов репрезентирует городское население России.
По словам авторов исследования, топ-5 брендов, выбранных россиянами, отражают предпочтения потребителей в различных сферах – от покупки продуктов и банковских услуг до онлайн-контента. «Пятёрочку» как «самый любимый бренд на карантине» выбрали 25 % респондентов, Сбербанк – 23 %, YouTube – 22 % и «Магнит» и «ВКонтакте» – по 21 % опрошенных**.
В десятку лидеров также вошел «Яндекс», у него шестое место, далее следуют OZON, Wildberries, Google и МТС.
Лаборатория «СберИндекс» и одноименный портал с середины марта 2020 года еженедельно исследуют поведение потребителей, измеряя расходы в основных категориях товаров и услуг, индекс потребительской активности в сорока с лишним городах России, а также индекс туризма, демонстрирующий изменения турпотока внутри страны. Во многом выводы наших аналитиков совпадают с выводами BCG и «Ромир», несмотря на то что исследования «СберИндекса» основаны на данных эквайринга Сбербанка, а не на интервью респондентов.
*Исследование потребительских настроений в России (третья волна, BCG в партнерстве с Romir, сентябрь 2020 г.) https://romir.ru/studies/issledovanie-bcg-i-romir-borba-brendov-za-novogo-potrebitelya; http://romir.ru/download/20201012_Consumer_Sentiment_WAVE_3_Romir_BCG.pdf
**Исследование потребительских настроений: выберите топ-5 своих самых любимых брендов за время пандемии COVID-19, % всех ответов.
ПАО Сбербанк.
Генеральная лицензия на осуществление банковских операций №1481.