В четверг, 15 октября, 2020 года на заседании комитета горсовета по социальным вопросам в горсовете Омска депутаты обсудили перспективы перехода на дистанционное обучение в школах из-за неблагоприятной эпидобстановки по коронавирусу.
Инициатором темы дистанционного обучения стал первый вице-спикер горсовета Юрий Тетянников. Он пояснил, что в большей степени заинтересован технической стороной вопроса.
«Ряд регионов принимает решение о переводе старшеклассников на дистанционную форму обучения. Насколько мы готовы к тому, чтобы перейти на дистанционное обучение? Есть ли у наших родителей технические средства: компьютеры, телефоны, с айпадов учиться очень сложно. И конечно, самое важное, как вы оцениваете на сегодняшний день возможности для возобновления дистанционного обучения в Омске?» – адресовал свой вопрос он директору департамента образования Омска Ларисе Ефимовой.
На это глава ведомства дипломатично заметила, что хоть это было и непросто, но весной педагоги перешли на онлайн-обучение, и, если такое решение примет оперштаб осенью, то учителя справятся.
Более того, часть школ уже переведены на дистанционное обучение из-за выявленных случаев коронавирусной инфекции. Депутаты, в свою очередь, озвучили данные опроса ВЦИОМ, показавшего, что родители учеников за очный формат.
Парламентарии заявили о недостатках «дистанционки». В частности, председательствующий на комитете Юрий Козловский затронул техническую сторону вопроса и высказался в поддержку учителей.
«Готовы ли наши учителя сами учиться дома? Не у всех есть хороший интернет, ноутбук или компьютер. У нас во время онлайн-обучения программы не выдерживали, потому платформы приходилось менять, были проблемы с «Дневником. ру». У меня жена педагог, потому хорошо знаком с ситуацией. Рассматривался ли вопрос увеличения зарплаты учителям, чтобы они эти деньги могли потратить для улучшения технического оснащения, для скоростного интернета? И потом как ребенку в телефоне обучаться, это достаточно сложно. Есть масса вопросов», – рассуждал Юрий Козловский.
Директор департамента образования поддержала его. Но подчеркнула, что все трудности уже знакомы учителям, и они уже освоили заочный формат обучения.
«Вы абсолютно правы. С этими вопросами мы столкнулись весной: и с технической оснащенностью педагогов, и с программами. Педагоги сейчас уже понимают, как будут организовывать свой урок. Конечно, это очень непростой формат обучения для родителей, детей и учителей. Но наши родители проголосовали за очный формат обучения. При заболеваемости 20 % детей школы и классы могут закрываться», – пояснила она.
В то же время были парламентарии, которые выступили на стороне детей, которые лишены технической возможности для онлайн-учебы. Так, Алексей Ложкин убежден, что необходимо сохранять очное обучение.
«Эти онлайн-платформы, компьютеры, телефоны... Дети друг другу пересылают задания, потом учителю. Это не дистанционное обучение. Есть семьи, где двое детей, и они не справляются с интернет-программами. То, что вы рапортуете, что обучение организовано, оно не организовано. Даже если слабенькие компьютеры покупать, нужно потратить 4 миллиарда рублей. Мы эту модель никогда не реализуем. Как 9 тысяч учеников, находящихся в трудной жизненной ситуации, будут учиться при отсутствии у них компьютера?» – подчеркнул он.
Тогда как Сергей Дроздов выступил за «дистанционку», ссылаясь на неблагоприятную эпидобстановку по коронавирусу. Он призвал отвлечься от технических проблем онлайн-формата.
«Я вам позвоню и расскажу, что за ситуация. У нас нет объективной статистики по ковиду, у нас учителя вынуждены ходить с пневмонией на работу. Учительница моего ребенка ходила на работу с пневмонией, и учителя продолжают заболевать.
Мы выбираем между плохим и очень плохим сценарием. Какие вы компьютеры обсуждаете? Что мы через неделю сделаем, когда закроем предприятия? Ситуация крайне напряженная. Работать скоро будет некому, даже по телефону, ребят. Может, соберемся и обсудим ситуацию, иначе «труба» будет», – эмоционально высказался парламентарий.
Директор депобра вынуждена была согласиться, что обстановка с коронавирусом неблагоприятная.
В итоге депутаты приняли информацию к сведению и договорились отдельно обсудить вопрос по заболеваемости COVID-19 в закрытом формате.