Правительство России констатировало низкий уровень развития одной из ключевых сфер в Омской области. Вывод сделан на основании ежегодного отчета губернатора Виктора Назарова в сравнении с отчетами других глав регионов. «СуперОмск» уже обращался в облправительство с просьбой раскрыть данные ежегодного губернаторского отчета кабинету министров РФ, но ответа в положенный срок так и не получил.
На сайте правительства Российской Федерации опубликована предварительная информация по результатам оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти регионов с учётом динамики показателей за трёхлетний период. Данные в Белом доме черпали из губернаторских отчетов, которые главы регионов, в том числе и Виктор Назаров, ежегодно направляют в Москву.
Для Омской области выводы федеральной власти оказались неутешительными. Наш регион, наряду с Ненецким, Еврейским автономным округом и Курганской областью, вошел в число субъектов, которые при низком уровне развития социальной сферы за три года не смогли значительным образом улучшить показатели.
Лидером по эффективности за 2013 год стала республика Татарстан. Новосибирская область заняла 18-е место.
В целом по итогам 2013 года позиции 39 субъектов Российской Федерации улучшились, 40 – ухудшились, 4 – не изменились.
Какое итоговое место заняла Омская область, в отчете не уточняется. Сам правительственный рейтинг регионов пока не опубликован. Известно лишь, что в формуле оценки эффективности на развитие экономики приходится 50% совокупного удельного веса показателей, на развитие социальной сферы – 30%, на результаты опросов населения – 20%.
«СуперОмск» в конце апреля дважды обращался в облправительство с запросом на предоставление данных отчета, отосланного Виктором Назаровым в Москву. Однако по сей день содержательного ответа редакция так и не получила.
Перечень показателей для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов РФ, согласно которому губернаторы регулярно информируют федеральный центр о состоянии социальной сферы региона, состоит из 11 обязательных пунктов:
- ожидаемая продолжительность жизни при рождении (лет),
- численность населения (человек),
- объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) (тыс. рублей),
- оборот продукции (услуг), производимой малыми предприятиями, в том числе микропредприятиями, и индивидуальными предпринимателями (тыс. рублей),
- объем налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации (тыс. рублей),
- уровень безработицы в среднем за год (процентов),
- реальные располагаемые денежные доходы населения (процентов),
- удельный вес введенной общей площади жилых домов по отношению к общей площади жилищного фонда (процентов),
- доля выпускников государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений, не сдавших единый государственный экзамен, в общей численности выпускников государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений (процентов),
- смертность населения (без показателя смертности от внешних причин) (количество умерших на 100 тыс. человек),
- оценка населением деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации (процентов).
Данные по этим показателям собираются из Росстата, ФСО России и Федерального казначейства.
Отметим, что результаты отчетной губернаторской кампании напрямую влияют на объемы дотаций регионам из федерального бюджета. Постановление правительства РФ от 03.11.2012 г. № 1142, которое утверждает показатели эффективности, регламентирует и правила предоставления субъектам Российской Федерации грантов в форме межбюджетных трансфертов в целях содействия достижению и (или) поощрения достижения наилучших значений показателей.
Таким образом, слабая управленческая команда Назарова может оставить Омскую область без федеральной финансовой поддержки.