Директор департамента транспорта мэрии Омска Олег Осинский заявил сегодня «СуперОмску», что повышение стоимости проезда в городском пассажирском транспорте неизбежно. В то же время глава дептранса озвучивает варианты, при которых поднимать цену на билет не придется.
Напомним, что о неизбежности повышения стоимости проезда в городском пассажирском транспорте в начале апреля заявил омский мэр Вячеслав Двораковский. Компенсация выпадающих доходов транспортных предприятий Омска из облбюджета (150 млн рублей. – Ред.) была рассчитана до 1 апреля 2014 года. Мэр также заявлял, что более обращаться за помощью к области не намерен.
У директора департамента транспорта Олега Осинского более позитивное видение ситуации. По мнению главы дептранса, возмутившее омичей сокращение садовых и городских маршрутов, помогает мэрии оптимизировать расходы на пассажирский транспорт.
«Это же было произнесено в декабре, что компенсации хватит до апреля. Но мы же занимаемся, мы же экономим, мы же сокращаем. Мы по садам поработали, по огороду посокращали маршруты. Да, в декабре в той экономической ситуации мы видели, что все это рассчитано до апреля. Поэтому мы затеваем, не хотел бы называть это реформами, мы занимаемся оптимизацией своих доходов и расходов. Мы пытаемся вписаться в эту экономическую ситуацию», – пояснил Олег Осинский.
Июльское повышение стоимости проезда Осинский пока называет только прогнозом.
«Мы предполагаем, что повышение проезда последует с первого июля, но это прогноз. Мы сейчас считаем, на сколько подорожает проезд. Если приток пользователей пассажирским транспортом будет 20% или 30%, то будет супер, и не надо повышать тариф. Нужно увеличить пассажиропоток, нужно с газелей пересесть в автобусы этим 20%. Я посчитал, что каждому человеку, ездящему в маршрутках, нужно 5 раз в месяц проехать в автобусе, и тариф тогда не нужно повышать», – утверждает Осинский.
Председатель комитета ОГС по финансово-бюджетным вопросам Юрий Федотов в беседе с корреспондентом «СуперОмска» рассказал, что бюджетные средства на компенсацию межтарифной разницы исчерпаны. Как отметил депутат, мэрия еще пока не выходила в горсовет с вопросом о целесообразности повышения стоимости проезда.
«Пока это не обсуждалось, я думаю, что повышение будет, потому что средства в бюджете, которые можно направить на компенсацию, исчерпаны. Поэтому тариф, естественно, вырастет. Но с какой даты, мы еще не обсуждали. Такой проект администрация еще не вносила. У нас в июне запланированы два заседания, вполне возможно, что на один из них такой проект мэрия внесет. На мой взгляд, подорожание проезда – неизбежная вещь. В принципе я думаю, что исходя из инфляции, стоимости топлива, роста заработной платы все равно не чаще, чем раз в год, это повышение неизбежно. Вопрос только, в каком размере, и вопрос в поиске источников снижения роста тарифов, то есть тариф может расти, но чтобы темп этого роста не превышал размер инфляции», – пояснил Юрий Федотов.
Напомним, что региональная энергетическая комиссия (РЭК) утвердила экономически обоснованный тариф на перевозку пассажиров в городском общественном транспорте в декабре 2013 года. В итоге для каждого ПАТП тариф варьируется от 19,07 рубля до 19,5 рубля. Чуть дороже обойдется электротранспорт. Экономически обоснованная стоимость проезда в троллейбусах и трамваях составляет почти 21 рубль. Таким образом, средний тариф на проезд, установленный РЭК, равняется 19,66 рубля.