В четверг, 5 ноября, 2020 года под занавес дня губернатор Омской области Александр Бурков заявил об отставке Ирины Солдатовой с поста регионального министра здравоохранения. В должности она проработала со 2 апреля 2020 года.
Решение губернатора запустило в движение механизмы социального лифта системы омского здравоохранения. На вакантное место министра уже прочат Александра Мураховского. Сейчас он одновременно выступает главврачом в Больнице скорой медицинской помощи № 1, где спасали политика Алексея Навального, и в Городской клинической больнице № 1.
Официального подтверждения или опровержения этой информации нет. Интригу сохраняет и сам Мураховский.
В случае ухода опытного управленца от медицины на фронте борьбы с коронавирусом в правительство Омской области высвободится сразу две ставки. Кто именно встанет у руля двух крупных учреждений здравоохранения, тоже неизвестно. Но уже сейчас в профессиональной среде обсуждают две фамилии.
На место главного врача в Больнице скорой медицинской помощи № 1 прочат Анатолия Калиниченко. В БСМП № 1 он пришел сразу после окончания вуза, с 2009 по 2018 год проработал заместителем главного врача по хирургии в БСМП № 2, а после вернулся в Больницу скорой медицинской помощи № 1 на должность начмеда.
Осенью 2020 года Калиниченко волею судьбы стал медийным лицом медицинского учреждения, сообщая прессе о состоянии здоровья Навального, попавшего на лечение в БСМП № 1.
В середине октября Калиниченко по собственной инициативе уволился из БСМП в пользу хирургической практики под флагом частного медучреждения. Теперь же обстоятельства сложились так, что теперь есть куда и ради чего возвращаться обратно.
Что касается Городской клинической больницы № 1, то здесь в качестве перспективного решения рассматривается назначение Анатолия Малюка. Ныне он является заместителем главного врача по медицинской части.
Очевидно, в случае согласия Малюку предстоит проявить творческую инициативу, дабы избежать участи своего предшественника. Впрочем, творческое начало уже закреплено документарно. Начмед выступает соавтором по меньшей мере трех патентов, среди которых – способ хирургического лечения острого аппендицита.
Отметим, что фамилии рассматриваются как вероятные на грядущее назначение. Ведь не факт, что реакцией на предложение станет согласие. В условиях коронавируса любое повышение можно рассматривать двояко. С одной стороны, это карьерный шаг в перед, с другой – шаг в жерло пандемии, чья агрессивная среда растворяет опыт и управленческий талант, выставляя бессильным его носителя. Подобное уже, в частности, произошло с Дмитрием Вьюшковым, Ириной Солдатовой и Георгием Соболевым.