Пятый апелляционный суд общей юрисдикции рассмотрел в апелляционном порядке уголовное дело в отношении 31-летнего жителя Большереченского района Омской области Владимира Нетесы (на фото), которого 31 августа 2020 года признали виновным в жестоком убийстве 7-летнего пасынка.
Напомним, этот случай шокировал всю Омскую область осенью 2019 года. Тогда вечером 10 сентября в селе Новологиново Большереченского района вернувшаяся домой женщина, по информации силовиков, увидела своего старшего сынишку лежащим на диване. Она наклонилась, чтобы поцеловать малыша, и поняла, что мальчик не дышит. Женщина вызвала скорую, но врачам оставалось только констатировать смерть. Прибывший на место происшествия эксперт следов насильственной смерти не обнаружил и направил тело малыша в морг, где и вскрылась страшная правда гибели первоклассника – ребенок погиб от удушья.
«Получив результаты вскрытия, следователи возбудили уголовное дело, а Нетеса стал главным подозреваемым. Через неделю мужчину задержали в 70 километрах от места преступления, в селе Атирка Тарского район, куда подозреваемый, несколько дней добирался по лесам», – рассказали «СуперОмску» в СКР по Омской области.
По материалам уголовного дела и в решении суда первой инстанции значится, что Нетесса, посчитав, что пасынок неровно сидит, стал заставлять его держать осанку.
«Когда ребенок встал со стула, мужчина ударил его ремнем, после чего ребенок побежал, споткнулся и упал. После этого фигурант дела схватил мальчика за ворот рубашки и пояс штанов и стал удерживать несовершеннолетнего в горизонтальном положении над полом. После того, как ребенок перестал кричать, мужчина бросил его на диван», – сообщили «СуперОмску» в прокуратуре Омской области.
Эти действия, по версии силовиков и экспертов, и привели к смерти малыша. За эти деяния Омский областной суд признал Нетесу виновным в убийстве малолетнего и отправил в колонию строгого режима на 12 лет с ограничением свободы после освобождения на 1 год.
Такое решение не устроило осужденного и он обжаловал его в апелляционном порядке, настаивая на том, что не имел умысла на убийство ребенка.
Однако вышестоящий суд согласился с позицией следствия, обвинения и суда первой инстанции и оставил приговор в силе.