В департаменте транспорта подвели итоги кампании по масштабному ремонту трамвайных путей, которые проводило подведомственное муниципальное предприятие «Электрический транспорт» летом 2020 года. На эти цели из городского бюджета выделили 26 миллионов рублей.
По данным дептранса, на капремонт 1 километра 395 метров трамвайных путей израсходовано 143 тонны рельсов марки Р-65, 20 тонн рельсов марки Т-62 и 1 900 штук шпал.
Кроме того, озвучен список улиц, где обновили рельсы, и теперь трамваи смогут ездить без происшествий. В частности, заменены прямые участки в 1 100 метров на улице Лермонтова и 100-метровый участок на улице Богдана Хмельницкого.
Кривые участки пути обновлены на 6-й линии, на перекрестке улиц 24-й Северной – Долгирева и на двух участках 3-й Транспортной.
Шесть новых комплектов стрелок появились на улице 11-й Ремесленной, на кольце по улицам Котельникова и Богдана Хмельницкого, на перекрестке улиц 11-я линия – Лермонтова, на въезде в трамвайное депо и на территории депо.
Сообщается, что к обновлению путевого трамвайного хозяйства привлекли 15 монтеров пути по капитальному ремонту – специалистов высочайшего профессионального уровня. Работали 3 трактора, 2 экскаватора, погрузчик, 2 сварочные машины, 2 спецпоезда и передвижная электростанция.
Отметим, что основные плановые работы велись ночью. А в случае сложного ремонта, затрагивающего территорию движения автотранспорта и требующего вскрытия асфальта, специалисты трудились круглосуточно.
Результатом ремонтной кампании стало увеличение скорости движения трамваев, повысились безопасность перевозок и комфорт для пассажиров, снизилась вибрация от курсирования этого вида транспорта.
Напомним, что в понедельник, 9 ноября, 2020 года в Омске вышли на линию 12 новеньких трамваев марки «Спектр» (на фото – прим. ред.). До конца 2020 года в наш город поступят еще 12 машин производства концерна «Уралвагонзавод». Всего 24 единицы этого вида транспорта обошлись в 688 миллионов рублей. С предприятием удалось договориться о беспроцентной рассрочке платежей на пять лет, без привлечения лизинговых компаний.