Омичи стали еще активнее использовать онлайн-шопинг во время второй волны пандемии

В Омске отметили изменения в индексе цифровой активности жителей на основании аналитических данных* компании МТС. Безусловным лидером по приросту стал онлайн-шопинг, средний показатель обращений которого вырос в 5 раз к аналогичному периоду прошлого года, при чем весной этот показатель был увеличен только в 2,5 раза.

Тренд на изменение потребительских привычек в МТС связывают с корректировками образа жизни, с которыми столкнулись в 2020 году жители региона и бизнес-среда. Весной, во время первой волны пандемии, многие компании переориентировали свои каналы продаж, а омичи освоили сервисы доставки вещей и продуктов на дом. Возможно, к концу 2020 года омичи увеличили спрос на интернет-шопинг из-за подготовки к новогодним и рождественским праздникам.

Переход на дистанционное обучение, однако, не отразился на популярности образовательных платформ: если весной этот показатель подскочил в 5,5 раз, то осенью он вернулся к значениям прошлого года. Аналитики объясняют это тем, что многие учебные заведения успели запустить собственные площадки для онлайн-обучения на случай повторного перевода на дистант.   Геймерскийе, киберспортивные платформы и онлайн кинотеатры пользуются стабильным интересом со стороны омичей. В сравнении с показателями прошлого года эти сегменты приросли примерно в 4 раза во вторую волну и в 3,5 раза  — в первую. В МТС связывают это с осложнившейся эпидемиологической обстановкой и нежеланием омичей подвергать себя риску: они предпочитают оставаться дома, несмотря на открытые кинотеатры и развлекательные заведения.

На протяжении всего периода ограничений, связанных с эпидемиологической обстановкой, Омск остается лидером по цифровой активности среди соседних городов-миллионеров – Новосибирска и Красноярска.

*МТС проанализировала посещаемость абонентами мобильной связи 29 975 сайтов и приложений, как федеральных, так и региональных, следующих категорий: социальные сети, мессенджеры, онлайн-кинотеатры и сервисы потокового видео, банковские сайты, приложения и финтех-сервисы, ресурсы получения государственных услуг, образовательные платформы, видеоконференцсвязь и сервисы для удаленной работы, интернет-магазины, сервисы доставки еды, телемедицинские сервисы, киберспортивные и геймерские платформы.

В зависимости от того, насколько изменился спрос на цифровые сервисы, сформирован индекс, где значение 5 – это средний уровень 2019 года, а рост или снижение спроса на 25% предполагает шаг на один пункт индекса вверх или вниз.

По данным пресс-службы МТС. 

Перейти на полную версию сайта