Региональной энергетической комиссией проведен анализ тарифной заявки регионального оператора по обращению с ТКО и осуществлен расчет тарифа на предстоящий год.
Напомним, что тариф на коммунальную услугу «Обращение с ТКО» подлежит государственному регулированию, которое осуществляется органами исполнительной власти субъектов РФ. В Омской области тариф на услугу регионального оператора определяет и утверждает Региональная энергетическая комиссия.
В соответствии с принятым тарифным решением с 1 января по 31 июня 2021 года предельный единый тариф на коммунальную услугу «Обращение с ТКО» останется на уровне второго полугодия 2020 года и составит 4800,72 руб. за тонну. Во втором полугодии – 8749,23 руб./ тонну.
Экономически обоснованная плата за обращение с ТКО в Омске во втором полугодии равна 195,01 руб. с человека, в районах области – 221, 95 руб. с человека в благоустроенных домах и 195 руб. с человека – в неблагоустроенном жилье, сообщается на сайте тарифного регулятора Омской области.
Однако это не ударит по кошелькам омичей, население не почувствует на себе существенный рост тарифа. Специалистами РЭК для омичей во второй половине 2021 года также будет устанавливаться льготный тариф. Рост тарифа не превысит установленной законом индексации.
«Экономически обоснованная цена услуги для населения не будет равна фактической плате за обработку ТКО. Разница между экономически обоснованным и льготным тарифами будет компенсироваться за счет субсидий областного бюджета», – пояснила председатель РЭК Омской области Людмила Вичкуткина.
В компании регионального оператора по обращению с ТКО «Магнит» прокомментировали тариф на второе полугодие 2021 года.
Тариф на коммунальную услугу складывается из ряда факторов: расходов на транспортирование отходов с учетом площади региона, плотности населения, количества контейнерных площадок, услуг по обработке, утилизации, размещению и захоронению ТКО, собственные расходы регоператора на печать и доставку квитанций и т. д.
Значительную часть в структуре тарифа занимают расходы на транспортирование ТКО. Стоимость транспортировки определяется маршрутами движения отходов, утвержденными Территориальной схемой субъекта федерации. Омская область занимает площадь 141 140 км², что составляет 0,82 % площади РФ. Протяженность, так называемого транспортного плеча, к объектам размещения отходов Омской области одна из самых больших среди региональных операторов страны, поэтому доля транспортных расходов существенная.
Увеличение экономически обоснованной части тарифа в предстоящем году обусловлено несколькими факторами, которые, что особенно важно, положительно скажутся на экологии региона.
В первую очередь тем, что в Омской области наконец появились официальные площадки для захоронения отходов. Напомним, что, согласно 303-му приказу Минприроды России, в Омской области включено в Терсхему 13 объектов для захоронения отходов. Пока в регионе будут строиться официальные современные полигоны, а это займет, по оценкам экспертов, около трех лет, до 2023 года отходы будут поступать для захоронения на эти площадки. Таким образом, будет реализован полный цикл сбор – транспортировка – обработка – захоронение.
Ранее затраты на транспортирование твердых коммунальных отходов от площадок временного накопления до официальных мест захоронения ТКО в тарифе на коммунальную услугу не учитывались.
В тариф на 2021 год также включены производственные программы двух мусоросортировочных заводов, работающих на полную мощность в Кировском и Ленинском округах. Доля сортируемых отходов в Омске в 2021 году вырастет в два раза и составит порядка 40 %.
В пресс-службе регоператора также пояснили, что в 2019 году региональный оператор производил транспортирование ТКО на территории Омской области практически за свой счет. По незаконному предписанию ФАС РФ в 2019 году РЭК Омской области исключила часть суммы из необходимых затрат регионального оператора, учтенных в тарифе, установленном в марте 2019 года.
Однако в двух судебных инстанциях РЭК доказала законность расчетов при установлении «первого» тарифа. В связи с этим в структуре тарифа на 2021 год, согласно действующему законодательству, частично учтены, незаконно исключенные ФАС РФ в 2019 году экономически обоснованные расходы регионального оператора.