Как стало известно «СуперОмску», губернатор Омской области Александр Бурков в понедельник, 28 декабря 2020 года, поставил свою подпись под законом о «Внесении изменений в статью 7 Закона Омской области «О принципах организации и деятельности Общественной палаты Омской области».
Согласно документу, с которым внимательно ознакомился «СуперОмск», изменения коснутся статьи о членах региональной Общественной палаты, а точнее о тех, кто туда не вхож.
Так вот, одним из главных изменений станет то, что отныне членами Общественной палаты Омской области не смогут быть «депутаты законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации».
Получается, что после вступления данного закона в силу (а произойдет это через 10 дней после подписания – прим. ред.) для депутатов Законодательного собрания Омской области и Омского горсовета членство в региональной общественной палате будет закрыто.
Справедливости ради отметим, что сейчас в ОПОО не обнаружено ни одного действующего депутата, только бывшие, но о них в поправках к закону ничего не сказано.
Добавим, что изначально эти нововведения были приняты на федеральном уровне: депутаты Государственной Думы РФ в трех чтениях утвердили законопроект, который запрещает депутатам всех уровней становиться членами общественных палат. По мнению парламентариев, это поможет обеспечить независимость организации, исполняющей функции общественного контроля, в том числе за деятельностью представительных органов и законодательной власти.
«Общественная палата должна быть именно общественной, в этом ее изначальная суть. Именно поэтому в федеральном законе закреплено, что членами общественной палаты не могут быть государственные должностные лица, сотрудники гражданской или муниципальной службы и даже судьи.
Касательно депутатов региональных парламентов закон содержит неполную формулировку, допускающую разночтения. Этот недочет мы сейчас устраняем», – приводится цитата первого заместителя одной из думских фракций Виктора Кидяева на официальном сайте ГД РФ.
В средине октября 2020 года этот закон был подписан Владимиром Путиным.