В конце декабря 2020 года и особенно в начале января 2021 года омичи стали массово жаловаться на холодные батареи.
Ранее «СуперОмск» сообщал, что в новогодние праздники мерзли жители Московки, Нефтяников, в районе Первомайского рынка. Причинами стали аварии на теплосетях и так называемый недогрев помещений в аномальные морозы. Городские власти провели по этому поводу совещание, однако кардинально ничего не поменялось.
Впрочем, власти назвали это профилактическим отключением и даже показали, как устраняются «слабые» места на участке дома 80 по улице Масленникова.
По словам заместителя директора департамента городского хозяйства Омска Владимира Шнипко, к нарушителям температурного режима будут применяться меры прокурорского реагирования.
«В связи с продолжением морозов на территории города все аварийные бригады задействованы в полном объеме, дежурят круглосуточно. Все аварии устраняются в нормативные сроки. Все жалобы омичей, которые поступают в администрацию, оперативно устраняются. В частности, в случае недогрева помещений мы привлекаем службы прокурорского реагирования в отношении поставщика тепла либо обслуживающей дом организации. Мы будем объезжать все образовательные учреждения, и по итогам обследования будут приняты оперативные меры», – пояснил Владимир Шнипко.
При этом представитель городской администрации пояснил, что официальные документы по недобросовестно обогревающим омичей ресурсникам и управляющим компаниям появились только после новогодних выходных. Поскольку официально рабочий год стартовал с 11 января 2021 года.
Что касается причин ЧП на трубопроводах, то заместитель директора департамента городского хозяйства Владимир Шнипко объяснил это физическими свойствами металлов, непредсказуемостью реакции на низкие температуры. По его словам, летом, когда в отоплении нет необходимости, предугадать повреждения сетей сложно – разный температурный режим.
На фото: заместитель директора департамента городского хозяйства Омска Владимир Шнипко
«В летний период проводятся работы по испытанию гидравлических сетей на максимальную температуру. В зимний период, бывает, выявляются дефекты трубопровода, которые устраняются профилактическими работами. Система теплоснабжения – живой организм, в котором постоянно снижается или увеличивается давление, металл имеет свойство растягиваться и сужаться, поэтому происходят аварийные ситуации», – заявил он.
Отметим, что, по данным Центра управления регионом, среди всех обращений омичей в 2021 году лидировали жалобы на отопление, зафиксировано более 500 обращений. С большим отрывом идут жалобы на транспорт – 250 звонков. Лишь 70 жалоб касались в 2021 году зимнего содержания дорог.
Но есть и другие данные. По информации городской администрации, только с 1 по 4 января 2021 года в системе ЕДДС зарегистрировано 590 жалоб на отопление.
Председатель омского «Оплота» Олег Афанасьев назвал причины массовых аварий на тепловых сетях
Фото: Елена Яровая