На новогодних каникулах 2021 года омичи и гости Омской области потратили на развлечения и отдых более 225 миллионов рублей. По данным статистики эквайрингового бизнеса ВТБ, эта сумма на 20 % больше, чем в праздники 2020 года.
Согласно статистике, жители Омской области предпочли встретить Новый год и Рождество в домашней обстановке, обороты продуктового ретейла в праздники выросли на 23 %, но существенно сократился объем продаж алкоголя – на 70 %.
В рестораны, кафе и развлекательные заведения омичи на каникулах в этом году ходили значительно реже, судя по тому, что показатели этого сегмента снизились. На 10 % уменьшились объемы трат в театрах, кино, клубах и других развлекательных учреждениях, средний чек составил 1,7 тысячи рублей.
На транспорт, куда входят расходы на железнодорожные и автобусные поездки, жители Омского региона потратили 7,5 миллиона рублей, что на 12,5 % выше прошлогодних показателей. Вместе с тем траты на услуги турагентств в дни январских каникул выросли на 28 %.
Как гласят итоги в целом по России, заметно выросли расходы россиян на развлечения – на 3 млрд рублей, или на 39 % в сравнении с 2020 годом, на транспорт – на 7,6 млрд рублей, или на 22 %, гостиницы – на 386 млн рублей, или на 15 %, а также в магазинах алкогольной продукции – на 346 млн рублей, или на треть. Вместе с тем на четверть до 1,8 млрд рублей снизились расходы на заведения общепита, на треть меньше россияне потратили в турагентствах – всего 457 млн рублей. Кроме того, вырос и объем онлайн-покупок по основным категориям расходов – на треть до 9 млрд рублей.
«В этом году большинство россиян ожидаемо выбрали для отдыха в новогодние каникулы внутренние направления: горнолыжные и морские курорты, старинные города, базы отдыха в регионах. Поэтому рост трат на новогодние развлечения именно внутри страны закономерен. По нашей статистике, в целом за 10 дней каникул он составил до 30 млрд рублей. Интересно, что продолжает расти доля интернет-покупок по самым востребованным категориям трат.
Россияне покупают билеты в театры, гостиницы или спортивные центры онлайн, многие организаторы досуговых площадок используют дистанционную продажу как обязательное требование», – объяснил руководитель департамента эквайринга, вице-президент ВТБ Алексей Киричек.