Ровно 10 лет назад, 15 января 2011 года, начал свою деятельность Следственный комитет РФ. В юбилейный день «СуперОмск» встретился с руководителем Следственного отдела по Центральному административному округу города Омска СК по Омской области, подполковником юстиции Евгением Шелудковым. Пообщались о многом, но расскажем, пожалуй, лишь о делах, которые нам запали в душу.
Нападение с раздвоением личности
31 июля 2020 года омские социальные сети взбудоражила новость о нападении на 6-летнюю девочку в подъезде одного из домов на улице 2-й Дачной в Центральном округе города. Была продемонстрирована и видеозапись самого инцидента.
На кадрах видно, как за двумя малышками по лестнице поднимается неизвестный мужчина. Внезапно он хватает одну из девочек и начинает с силой тянуть ее к себе. Кроха намертво вцепилась в перила. Нападавший предпринял несколько попыток оторвать ребенка, но тщетно, и ретировался бегством. Позже в СК по Омской области рассказали, что девочка закричала и на ее крик из квартиры этажом выше вышла мать ребенка, которая и спугнула подозреваемого.
Фото: УМВД по Омской области.
Лишь на третий день после описанных событий следователи и полицейские сообщили о задержании нападавшего. Им оказался 29-летний житель Омска Влад З.
— Евгений Юрьевич, как я понимаю, еще до задержания было возбуждено уголовное дело?
— Да, так и есть, по статье «Насильственные действия сексуального характера, совершенные в отношении лица, не достигшего четырнадцатилетнего возраста.
— То есть некое насилие все же было?
— Было, он трогал ребенка за интимные места.
— Ваши следователи и оперативники были первыми, кто с ним пообщался. Что он говорил сразу после задержания?
— Скажем так, он не отрицал, что нападение действительно имело место, вот только это был не он.
— Это как так?
— Подозреваемый абсолютно серьезно нам рассказал, что в нем живет две личности – одна тихая и спокойная, а другая – агрессивная. Вторую свою сущность он называл Владимиром. Так вот тогда он заявил буквально следующее: «Из меня вышел Владимир и совершил эту мерзость!». По разговору было видно, что наш фигурант абсолютно верит в то, что говорит. Потому после таких вот откровений была назначена судебно-психиатрическая экспертиза.
— Евгений Юрьевич и каковы ее результаты?
— Диссоциативное расстройство личности подтвердилось, и обвиняемый был признан невменяемым. По этой причине мы направили дело в суд с постановлением о применении к фигуранту принудительных мер медицинского характера.
— Дело уже рассмотрено?
— Да, суд удовлетворил постановление, в данный момент обвиняемый уже проходит лечение в одной из психиатрических клиник.
Имя подозреваемого в графе «Отец ребенка»
12 июля 2020 года Омск облетела шокирующая новость: ночью в одной из квартир дома на улице 28-й Северной во время тушения пожара было обнаружено тело 33-летней женщины, которая находилась на 9-м месяце беременности. Вот только погибла омичка не вследствие пожара, а от тяжелейшей черепно-мозговой травмы, что говорило о криминальном характере смерти. Буквально в тот же день следователи и оперативники уголовного розыска региональной полиции вычислили и задержали подозреваемого. Задержанным оказался 35-летний уроженец Омска Дмитрий Васюкевич, который в последние годы работал на железной дороге в Москве.
Фото: СК по Омской области.
— Евгений Юрьевич, расскажите, что и как способствовало столь быстрому задержанию подозреваемого?
— Перво-наперво – бдительность соседей, которые, несмотря на ночь, заметили задымление и сумели вовремя потушить пожар. К слову, в тот момент они даже и не заметили в квартире ничего криминального, не до того им было. Уже потом с приездом пожарных и полиции вскрылась страшная картина произошедшего – убита молодая, да еще и к тому же беременная женщина. На месте происшествия наши следователи и оперативники полиции стали осматривать квартиру и нашли обменную карту беременной, собственно, там мы впервые и увидели фамилию подозреваемого.
— И где она там значилась?
— В графе «Отец ребенка».
— Сразу же поехали к нему?
— Почти. Пробили его по базе, выяснили, что он родился в Омске, здесь учился в школе и университете и в данный момент как раз находится в городе. Вот тогда и выдвинулись на адрес.
— Как прошла первая встреча?
— Спокойно и неожиданно: подозреваемый очень удивился нашему столь скорому визиту. Изначально отрицал свою причастность, но после непродолжительной беседы и предъявления некоторых доказательств, которые на тот момент у нас уже имелись, начал говорить.
— Евгений Юрьевич, какова была его первая версия произошедшего?
— Рассказал, что некогда встречался с потерпевшей, потом уехал в Москву. Связывать свою дальнейшую судьбу с убитой никогда не планировал. В тот раз по приезде в Омск решил с ней встретиться, поговорить, мол, разузнать как она планирует воспитывать ребенка, какое он будет принимать в этом участие. Однако разговор этот не заладился.
— И по чьей вине?
— Понимаете, эта девушка очень любила этого парня, хотела, наверное, его вернуть, вместе воспитывать ребенка. Во всяком случае, ее близкая подруга говорит об этом. Между тем родители потерпевшей, вообще ничего не знали об отце будущего малыша. По словам обвиняемого, они начали ругаться, посыпались взаимные оскорбления, он разозлился взял на кухне какой-то металлический предмет и стал бить ее по голове. Только потом якобы у него созрел план с поджогом, чтобы уничтожить следы преступления.
— Озвучивалась версия, что ссора началась после того, как девушка высказала намерение подать на алименты?
— Да, действительно, наш фигурант изначально озвучивал такую версию, однако потом он изменил свое поведение и закрылся, воспользовавшись 51-й статьей Конституции – не свидетельствовать против себя.
— Евгений Юрьевич, а вообще, как вел и ведет себя обвиняемый, сожалеет ли он о случившемся?
— Честно, я не видел какого-либо сожаления или раскаяния в его глазах. Он абсолютно спокоен, ничего из ряда вон выходящего для него не произошло.
— Как я понимаю, расследование этого дела близится к своему логическому завершению, какие доказательства имеются на данный момент в деле?
— Обо всех рассказывать не буду, да и не могу. Но вот, например, на одежде и обуви обвиняемого были найдены следы крови потерпевшей, отпечатки пальцев в ее квартире. Плюс по камерам удалось отследить маршрут передвижения нашего фигуранта в тот день, конечной точкой которого и стала парковка недалеко у дома убитой.
— А орудие убийства найдено?
— К сожалению, нет, обвиняемый успел от него избавиться.
С места преступления на лечение от пагубной зависимости
18 августа в лесу на окраине омского поселка Биофабрика был обнаружен труп мужчины с ножевыми ранениями. После следственно-оперативных действий силовики установили личность возможного подозреваемого и нашли его в совершенно неожиданном месте.
Фото: «СуперОмск».
— Евгений Юрьевич, преступление было совершено в условиях неочевидности, как же удалось выйти тогда на подозреваемого?
— Провели оперативные мероприятия, нашли свидетелей, побеседовали, так и появились данные возможного подозреваемого. Вот только по месту проживания мы его не обнаружили. Пришлось поискать.
— И где нашли?
— Как оказалось, сразу после убийства он позвонил брату и уехал в реабилитационный центр в Марьяновском районе лечиться от алкоголизма. Там мы его и задержали.
— Думается, этому визиту он весьма удивился?
— Удивиться, может, и не удивился, но версии уже подготовил. Сначала заявил, что, мол, он никого не убивал, а когда уходил, потерпевший был жив здоров и остался распивать алкоголь с общим знакомым. Проверяем эти сведения, находим этого мужчину и узнаем от него, что, оказывается, это он ушел пораньше.
— Видимо, сразу же появилась другая версия?
— Так и есть, дело в том, что в реабилитационный центр он отправился в той же одежде, в которой был в момент совершения преступления. Отправили ее на экспертизу и нашли следы крови убитого. Тогда фигурант уголовного дела стал рассказывать, что просто защищался. Якобы это потерпевший первым набросился на него с кулаками, избил, а потом схватился за нож, который удалось выбить.
— Ага, а потом «самозащита» продолжилась уже с помощью ножа?
— Продолжилась, причем несколько раз, поскольку эксперты насчитали не одно ножевое ранение. Однако и версию с самообороной мы опровергли, поскольку на теле обвиняемого не было найдено никаких телесных повреждений.
— Евгений Юрьевич, насколько я знаю, это дело уже добралось до суда?
— Не только добралось, но и рассмотрено. Суд счел наши доказательства убедительными, признал обвиняемого виновным о отправил в колонию строгого режима на 7 лет.
Вот, собственно, и все. Хотя Евгений Шелудков рассказал нам еще об одном деле, которое прошло в Омске совершенно незамеченным, но оно настолько нас шокировало и потрясло, что мы решили рассказать о нем отдельно в ближайшее время на страницах «СуперОмска».