Появилось продолжение истории с банкротством старейшего проектного института ООО «Омскгражданпроект» (здание – на фото).
Как стало известно «СуперОмску», иск с требованием о банкротстве предприятия подала инспекция Федеральной налоговой службы № 1 по Центральному административному округу Омска. Иск зарегистрирован в Арбитражном суде Омской области в первой инстанции 18 января 2021 года. Судьей по делу назначен Евгений Чекурда. Сумма финансовых претензий налоговой к проектному институту неизвестна.
Напомним, что компания «Омскгражданпроект», владельцем которой является Иван Любчич, в 2013 году взяла два кредита у «Абсолют банка» на 125 миллионов рублей, а в 2015-м – еще один на 55 миллионов рублей. Долг вернуть проектный институт не смог. В итоге право требования задолженности по кредиту перекупила компания «Ф-Консалтинг», бенефициарами которой являются известные омские бизнесмены Геннадий и его сын Илья Фридманы.
В связи с этим предприниматели сначала подали иск о банкротстве проектного предприятия, потом – о признании финансовой несостоятельности владельца компании Ивана Любчича. Последний был признан банкротом как физическое лицо.
На самом «Омскгражданпроекте» с 14 декабря 2018 года была введена процедура наблюдения сроком на 18 месяцев – начальная стадия банкротства, когда имущество еще можно сохранить.
У компании – три крупных кредитора: уже упоминавшийся «Ф-Консалтинг», которому «Омскгражданпроект» должен вернуть больше 100 миллионов рублей, ПАО КБ «Промышленно-финансовое сотрудничество» (3 миллиона рублей) и налоговая (8 миллионов рублей).
Вся недвижимость проектного института, несколько зданий на улице Петра Некрасова, 3, оценена в 387 миллионов рублей.
Кроме того, у «Омскгражданпроекта» есть имущество, принадлежащее на правах субаренды, объекты незавершенного строительства в микрорайоне «Кристалл» и участки под ними. По состоянию на 2 июля их оценили в 122,723 миллиона рублей.
Однако в декабре 2020 года банкротные процедуры на предприятии внезапно прекратились. Так, определением Арбитражного суда от 3 декабря 2020 года утверждено мировое соглашение, производство по делу прекращено.
На этот раз финансовой несостоятельности проектного института добивается государственная структура, а не частный бизнес, как это было в 2018 году.