В понедельник, 25 января 2021 года, как сообщал «СуперОмск», судья Омского областного суда Николай Гаркуша зачитал приговор по резонансному уголовному делу в отношении 16-летней школьницы Радмилы А. и ее 18-летнего ухажера, студента Омского промышленно-экономического колледжа Андрея Вегерина. На скамье подсудимых эта парочка оказалась по обвинению в жестоком убийстве 43-летней мамы девочки.
Напомним, эта кровавая драма разыгралась в ночь с 30 на 31 декабря 2019 года в одной из квартир дома на улице Бородина.
По данным следователей СКР по Омской области, в тот день потерпевшая, которая работала вахтовым методом, спешила домой – работодатель отпустил ее раньше срока, и женщина хотела сделать сюрприз своей дочке, везла ей подарки на Новый год.
«В квартире женщину ждал совсем другой «сюрприз»: она застала свою дочку, которой на тот момент было всего 15 лет, в постели с 18-летним парнем, с которым девочка какое-то время встречалась», – напомнили начало тех событий в СКР по Омской области.
Вспыхнул нешуточный скандал, который и закончился кровавой драмой. Во время ругани, как считают силовики, Вегерин ударил потерпевшую по лицу, а затем Радмила схватила молоток и со спины ударила маму по голове.
«После нескольких ударов парень забрал молоток и продолжил избиение. Бил так, что сломалась ручка, и тогда обвиняемые переключились на ножи и стали резать потерпевшую», – рассказали в региональном СК.
Уже со смертельными ранениями несчастная омичка все же сумела вырваться из квартиры в подъезд, где позвонила подруге и вызвала себе скорую. Окровавленную и израненную женщину довезли до больницы, где она скончалась. Эксперты насчитали на ее теле не менее 50 ранений.
В медицинском учреждении в ту ночь побывали и Радмила с Андреем, которого потерпевшая, несмотря на жестокое избиение, сумела ранить ножом в ногу. Там юные любовники и убийцы стали обдумывать первые версии произошедшего и договариваться о схожих показаниях (вся переписка, которая фигурирует в уголовном деле, как «фототаблица осмотра предметов», телефонов пострадавшей и ее дочери, есть в распоряжении редакции).
«Если че, она напала первая, ты защищала. Сказали, с нами ничего не будет, а ее посадят», – написал Вегерин в одной из социальных сетей Радмиле, где парочка общалась под никами Рихард и Ксения Рождественские.
В ответ школьница заверила его, что она так и говорит, а затем спокойно добавила, что «она (мать – прим. ред.), скорее всего, умрет».
«Короче, она за уши сначала меня схватила, потом за ножом пошла, а я типа взял на удушающий. Она пырнула меня, я отбивался, ты защищала», – инструктировал Рихард (Андрей) Ксению (Радмилу).
Девочка, которая буквально за полчаса до этого участвовала в жестоком убийстве родной мамы, соглашается и интересуется только одним, не посадят ли их. А далее цинично добавляет: «Она заслужила это».
Дальше цинизм в переписке только крепчает: Вегерин интересуется, как он выглядел в момент кровавой расправы.
«Я хоть брутально выглядел? Это важно было», – вопрошал будущий фигурант уголовного дела за убийство с особой жестокостью.
Получив утвердительный ответ, Андрей начинает писать про обнадеживающий рассказ врача, что им, мол, ничего не будет.
«Я сказал так: «Я спал, она за уши меня взяла, начала швырять, я ударил ее разок, типа отбился, она за ножом пошла, я отреагировал». Врач сказал, что если она первая напала, то она виновата, но она реально была первая… Нога болит очень», – жаловался Вегерин.
На тот момент эта парочка еще не знала, что мамы девочки уже нет в живых, ведь женщина скончалась практически сразу после госпитализации в больницу, а у следователей и оперативников уже есть свое мнение насчет «не посадят».
Из переписки также становится ясно, что раннее возвращение домой мамы девочки стало для Андрея и Радмилы полной неожиданностью.
«Вряд ли она выживет. Там и в горло, и в спину», – написала Радмила.
Собственно, возвращение потерпевшей спутало планы Андрея и Радмилы, которые еще несколько месяцев назад запланировали это убийство. Вот только задуманное они хотели осуществить уже после встречи Нового года. Подробнее об этом можно посмотреть здесь.
По поводу «не посадят» во время оглашения приговора высказался и судья Гаркуша: за убийство с особой жестокостью группой лиц по предварительному сговору он отправил Радмилу А. в воспитательную колонию на 8 лет. Ее возлюбленный Андрей Вегерин получил 13 лет строгого режима и еще 1 год ограничения свободы после освобождения.
Добавим, что юная омичка до последнего так и не раскаялась в содеянном и признала вину лишь частично. Более подробная позиция обвиняемых на процессе, который проходил за закрытыми дверями, не разглашается.