08:09, 28 января 2021Общество1723
В редакцию «СуперОмска» обратился житель села Богословка Омского района, описавший положение дел с общественным транспортом после недавних пертурбаций на рынке регулярных межмуниципальных перевозок. Судя по его словам, поведение «местного» перевозчика, избранного не так давно по конкурсу, оставляет желать лучшего.
Мужчина рассказал, что в минувшие выходные, выдавшиеся морозными, ожидание транспорта на этом маршруте превратилось в пытку, причем даже в буквальном смысле:
«Утром я не смог уехать с работы домой, так как не оказалось транспорта, обслуживающего наш маршрут. Причем заранее никто об этом не предупреждал!»
Перевозчик, вольно или нет, проверил омича на прочность: тому пришлось стоять на остановке в 40-градусный мороз около 40 минут. Поездка из Омска в Богословку обошлась ему порядка 500 рублей.
«В связи с этим пришлось вызвать такси и ехать домой. Прошу, пожалуйста, принять меры», – подытоживает пользователь маршрута «Богословка – Омск».
Причем его случай вовсе не единичный. Местные жители систематизировали список претензий к общественному транспорту.
«1 – ездит не по расписанию, сокращает количество рейсов на выходные дни;
2 – оставляет людей на остановках «в связи недостаточным количеством посадочных мест»;
3 – в транспорте очень холодно».
«СуперОмск» обратился за комментарием к главе Богословского сельского поселения Игорю Крицкому. Сдерживать своего гнева от происходящего он не стал.
«Если говорить про маршрут из Богословки в Омск, то все отвратительно! Перевозчик просто никакой, работать не умеет. У меня только за 25 января на него 16 жалоб», – обозначил он.
Напомним, буквально сразу после новогодних праздников, 15 января 2021 года, «Омскоблавтотранс» обрушил на жителей Омской области как гром среди ясного неба известие о прекращении обслуживания сразу 61 межмуниципального регулярного маршрута. Объяснялось такое положение дел просто – у компании, которая помогала осуществлять транспортное сообщение между сельскими населенными пунктами, закончилась лицензия и продлевать ее посчитали нерентабельным».
Следующие несколько дней в воздухе стоял «аромат неизвестности». Лишь в понедельник, 18 января 2021 года, были обнародованы «имена» героев, подхвативших внезапно освободившиеся маршруты. Перевозки, с полным перечнем которых можно ознакомиться по ссылке, отныне осуществляют 9 предпринимателей: ИП Макаренко В. О., ИП Гофман И. Ю., ООО «Нижнеомское ПАТП», ООО «Автозапчасти-Ремонт-Сервис», ИП Жогликов А. Д., АО «Омскоблавтотранс», ИП Трофимчук В. М., ИП Кусаинов К. Ж. , ИП Лупенков М. И.
Все они получили право осуществлять перевозки по итогам конкурсных процедур. Оказалось, что 61-й маршрут был оформлен в общей сложности в 20 лотов.
«По информации, полученной от Минстроя Омской области, проводится работа в целях развития конкуренции и совершенствования рынка пассажирских перевозок, оказания содействия развитию малого бизнеса», – обнародовалось тогда.
Однако принесли ли эти пертурбации в жизнь омичей хотя бы какой-то позитив? Даже беглый анализ интернет-активности пользователей общественного транспорта позволяет дать ответ на этот вопрос.
Так, устали терпеть жители поселка Загородный, сообщив о своей позиции 25 января 2021 года.
«Мы, жители поселка Загородного, надеемся на силу интернета и просим департамент транспорта принять меры», – пишет пользователь под ником Анастасия Бирюкова в группе «Аварийный Омск» соцсети «ВКонтакте».
Девушка обращается к чиновникам из-за того, что ей приходится регулярно пользоваться услугами такси, так как общественный транспорт до их широт с завидной регулярностью попросту не доходит. Регулярно омичи сталкиваются и с «самоуправством» водителей, которые не реагируют на просьбу остановиться, а преспокойно проезжают мимо.
«Сегодня на остановке «21-я Амурская» я простояла 40 минут, безумно замерзла (так, что трясло от холода). Перед моим приходом, оказывается, уже одна маршрутка проехала (по словам тех, кто тоже ждал эту маршрутку), люди махали, тормозили, а водитель проехал. Спустя 20 минут ожидания подъехала следующая маршрутка, но водитель не удосужился остановиться, а просто проехал мимо», – заявила омичка.
Однако девушка оказалась не робкого десятка и принялась атаковать «частника», ответственного за перевозки на указанном маршруте. Однако даже формальные переговоры и заверения, что к людям прислушаются, как указывает гражданка, на поверку оказались лишь отговоркой.
«Домой просто не уехать. Люди, стоящие со мной все это время, вызвали такси и уехали домой, я осталась ждать. Постоянные проблемы с оплатой по карте, постоянно не работает терминал. Причем водители начинают ругаться из-за этого с пассажирами, хотя это не вина пассажира. После 8 вечера оттуда не уехать. Раньше был 11-й автобус и 401-я маршрутка и всегда спокойно все добирались до дома. А что нам делать сейчас?» – подытожила «жалобщица».
Не менее грустно живется и жителям Москаленского района, которым надеяться просто не на что – городской автобус до деревни Спартак попросту отменили. Заложниками ситуации оказались местные студенты. Мать одной из них также выступила в социальных сетях с «открытым письмом губернатору».
«В октябре 2020 года у нас отменили автобус маршрут Омск – Ивановка. Так как у нас в деревне много студентов, мы из-за этого страдаем. У меня самой дочь-студентка, и мне, чтобы ее отправить на учебу, приходится нанимать машину и отвозить на ближайшее станцию на электричку и так же встречать, да и в больницу людям ездить надо, так как у нас в районе нет многих специалистов. Раньше ходил автобус, а сейчас у нас, можно сказать, большая проблема», – описывает женщина ситуацию.
Подобным историям день ото дня трудно вести счет, настолько они регулярны...
«По информации перевозчика невыполнение рейса в выходные дни связано с поломкой автобуса, которая произошла по причине низкой температуры. Оперативно произвести замену автобуса не представилось возможным. Министерством указано перевозчику на обязанность соблюдения Правил перевозки пассажиров и расписания, а также в ближайшее время будет проведена проверка соблюдения перевозчиком условий свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту № 911.
При этом Министерством совместно с перевозчиком прорабатывается вопрос о привлечении автобусов большей вместимости к обслуживанию маршрута № 911 в часы пик.
Необходимо отметить, что ИП Войтенко А.М. является опытным перевозчиком, осуществляющим перевозки по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах города Омска (№ 343, № 413, № 414, № 470, № 500, № 511) в течение длительного времени.
Выражаем уверенность, что качество предоставления транспортных услуг населению по маршруту № 911 будет улучшено перевозчиком в течение ближайшего времени.
Что касается межмуниципального маршрут № 1036 "Омск – Ивановка", он вошел в список 63 маршрутов, по которым с 18 января 2021 года прекращено действие свидетельств АО "Омскоблавтотранс" и проведен открытый конкурс.
Минстроем Омской области оперативно выданы победителю открытого конкурса по лоту № 17 ИП Лупенкову М.И. свидетельства на маршруты и карты маршрутов регулярных перевозок для каждого транспортного средства, в том числе на маршрут № 1036 "Омск – Ивановка", необходимые для осуществления перевозок, а также для заключения с Министерством труда и социального развития Омской области договоров о предоставлении отдельным категориям граждан за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации льгот на проезд при осуществлении регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по маршрутам.
Однако необходимо отметить, что согласно Федеральному закону (часть 4 статьи 21) победители открытого конкурса обязаны приступить к осуществлению перевозок по маршрутам не позднее чем через девяносто дней со дня утверждения результатов открытого конкурса (результаты утверждены 30 декабря 2020 года).
Таким образом, в законодательстве имеется правовой пробел, которым создана ситуация, когда маршрут может остаться без перевозчика в связи с тем, что старый перевозчик прекращает осуществление перевозок, а новый перевозчик еще не приступил к перевозкам после подведения итогов открытого конкурса.
По информации ИП Лупенкова М.И. в настоящее время перевозчиком оформляются иные документы, необходимые для начала осуществления перевозок, в частности карта тахографа на водителя, а также проводятся мероприятия по организации места ночной стоянки в д. Ивановка с возможностью прохождения технического осмотра автобуса и медицинского освидетельствования водителя. ИП Лупенков М.И. приступит к перевозкам по маршруту № 1036 в феврале 2021 года, т.е. значительно раньше установленного законом срока.
В настоящее время перевозки из д. Ивановка Москаленского муниципального района Омской области в г. Омск осуществляются по муниципальному маршруту № 107 "Москаленки – Ивановка" с пересадкой в р.п. Москаленки на межмуниципальный маршрут № 9007 (ж.д. вокзал – р.п. Москаленки (автостанция))», - отметили в Минстрое Омской области.
Подписывайтесь на наш канал в Яндекс Дзен.
Перейти к другим новостям из категории "Новости общества"Читать все свежие новости Омска и Омской области
Хоценко дал поручение перед сильным похолоданием и снегопадами в Омской области
02 ноября 2024 11:42
3156
В выходные в Омске будут работать пункты отбора на военную службу по контракту
02 ноября 2024 10:55
2950
С Называевского ДРСУ возвращают дорожную технику для банкротства омского АО «ДРСУ № 2»
01 ноября 2024 22:05
3132
Сетевое издание - Региональное информационное агентство «СуперОмск» освещает актуальные новости Омска и Омской области. Мы – достоверный источник, оперативно публикующий информацию обо всем важном, что происходит в регионе. На нашем новостном сайте всегда можно найти самые свежие новости политики, бизнеса, криминала, экономики, происшествий, культуры, спорта, науки, здоровья и образования. На SuperOmsk.ru новости Омска сегодня и всегда готовятся лучшими журналистами. У нас публикуются интервью с известными персонами.
Сетевое издание - Региональное информационное агентство «СуперОмск» поможет вам оставаться в курсе последних событий региона без потери времени!