Виктор Назаров как жертва очередной провокации. Несостоявшийся визит к президенту – отсрочка или пощечина от Путина?

Губернатор  Назаров не попал на прием к президенту России – это пощечина? Зачем советник Гамбурга Сергей Мизя вбрасывает «дезу»? Из-за чего административная челядь шепчется о грянувшей опале регионального главы? Почему в обществе так упорны слухи о скорой отставке Виктора Назарова? Станет ли 2015 год временем административного апокалипсиса для Омской области? Коридоры омской власти полны слухов и предположений. «СуперОмск» озвучивает информацию, передаваемую чиновниками шепотом в виде версий и предположений.    

 

Либидо Виктора Назарова и сублимация общества

Самый простой вопрос. Во-первых: об отставках всех крупных чиновников в России начинают говорить на следующий день после их назначения. Источник слухов легко определяем – отставку прочат конкуренты за кресло. В нашем случае в реестр «скороотставочных» предсказателей чаще всего записывают Андрея Голушко и Ивана Полякова. Причины понятны – они тоже хотят. Или могут хотеть. Но в случае с губернатором Омской области есть еще и во-вторых. Слишком много надежд связывали с его приходом, а надежда, обернувшаяся разочарованием, – злит. Как ни крути, но объективно и с новым губернатором, и с новым мэром жизнь в городе и регионе как минимум не улучшилась. А по обилию скандалов короткое властвование Виктора Назарова, пожалуй, уже превзошло двадцатилетие Леонида Полежаева.
Как сообщают наши источники, облправительственная челядь шепотом, но настойчиво говорит, что  вокруг действующего главы региона «какое-то гравитационное поле из провалов». В этой ситуации толки о скорой отставке –  реакция общества на бюрократическую лихорадку. Резонное, хоть и поверхностное, олицетворение Виктора Назарова с региональной стагнацией в экономике и внутренней политике. Об отставке губернатора судачат, потому что ее хотят. Почти Фрейд – общественная сублимация бюрократического либидо.             

 

Консильери Гамбурга Мизя и слух о встрече Назарова с Путиным

По нашей инсайдерской информации, источником слухов о предстоящей встрече губернатора Назарова и президента Путина был не кто иной,  как Сергей Мизя. Этот персонаж в ранге советника первого вице-губернатора Юрия Гамбурга давно и настойчиво мельтешит в закулисье омской региональной политики. О том, для чего этот «встречный» мем был вброшен в медиапространство, чуть ниже. А сейчас о конфузе, которым оборачивается это втихаря анонсированное рандеву Назаров – Путин. По нашей информации, попытки организовать встречу омского губернатора с главой государства предпринимались. Но в администрации президента эти провинциальные потуги отклика не нашли. И глава государства просто отказал главе нашего региона.

В России своя административная специфика. И наши московские собеседники видят в этом отказе весьма дурной знак для Назарова. Учитывая значение личных симпатий и антипатий главы государства к чиновникам класса «А», этот жест президента трактуется если не как пощечина, то как пренебрежение. Даже если такая встреча вдруг состоится, сам факт заминки говорит о многом. Кстати, такой афронт был принципиально невозможен с предшественником Назарова. Подобные комбинации Полежаев просчитывал на сорок ходов вперед. И после встреч с президентом всегда возвращался в регион триумфатором. Одержав хоть и пиррову, но победу.
Можно долго рассуждать, кто довел Виктора Назарова до жизни такой, но наиболее подходящим представляется методологический принцип – «бритва Оккама». Все очевидно: в нашем областном правительстве практически не остается умных людей, способных подсказать губернатору если не лучший, то хотя бы приемлемый алгоритм действий. Один первый зам зачищает поле другого зама. Не смущаясь кадровыми провалами в своей вотчине. Напомним пунктирно: по факту дееспособной команды у губернатора Назарова нет. Война облправительства с силовиками обернулась громкими уголовными делами против региональных министров и целой серией дел в департаменте имущественных отношений мэрии Омска. Откуда административным родом Юрий Гамбург – главный областной куратор внутренней политики. С такой внутренней политикой опасность для Назарова придет, скорее всего, извне. Знаковый 2015 год совсем близко.                   

 

2015 – апокалипсис для медведевских губернаторов и предтеча года 2018

По нашей непроверенной и непроверяемой информации из весьма компетентных источников в администрации президента, существует список глав регионов, решения по которым необходимо принять до 2017 года максимум. В том, для чего это делается, нет никакого секрета: все более или менее значительные выборные процессы должны быть завершены к выборам президента России в 2018 году. До этого времени во главе всех регионов страны должны оказаться вменяемые и встроенные в железную вертикаль главы. Кстати, в этот сценарий укладывается инициатива о назначении мэров региональных столиц губернаторами. Выстраивается действенная схема «губернатор – его мэр – нужный результат на выборах». В этой связи ротации могут быть подвергнуты так называемые назначенцы Дмитрия Медведева в его президентскую пору. В их число, как известно, входит и Виктор Назаров. Так вот, как говорят наши информаторы, решение по Омской области будет принято в 2015 году. Если досрочные выборы все-таки грянут, то их, по нашим сведениям, в таких малозначительных регионах, как Омская область, проведут показательно объективно и честно. Без прямого вмешательства федерального административного ресурса. Чужого, понятно, не пропустят, но между лояльными устроят показательную рубку. В такой ситуации Виктор Назаров проигрывает с вероятностью почти 100%. Например, Андрею Голушко. С губернаторским пропагандистским аппаратом в его настоящем виде и с такими неуклюжими пиарщиками Назарова сенатор Голушко разделается даже без особого напряжения. Хотя, как отмечают столичные собеседники «СуперОмска», губернатору Назарову не стоит забывать, что в администрации президента России формулировка «в связи с утратой доверия» становится  популярной…      

 

Дилемма для Виктора Назарова: все-таки стать или продолжать казаться

Остается ответить на вопрос, для чего губернатору Омской области вдруг понадобился вброс информации о предстоящей встрече с президентом? Зачем Сергей Мизя открыл рот? Почему бы не заявить об этом постфактум или сказать открыто, но после получения стопроцентной гарантии того, что встреча состоится? Откуда такая поспешность? А вот она, поспешность, скорее всего, проистекает из сильной неуверенности Виктора Назарова в прочности своего положения. Создается впечатление, что главу региона просто заставляют казаться сильным. Демонстрировать незыблемость, «нераскачиваемость» кресла. А все, похоже, обстоит ровно наоборот. Косвенно это подтверждают и его взаимоисключающие заявления то о нежелании избираться, то о готовности идти на выборы. И в этой ситуации хитрая свита играет простодушного короля. Возможно, Назарова просто заставляют создавать образ сильного губернатора с хорошими позициями в администрации президента. Играть могучего при явной слабости. Эту версию косвенно подтверждает и развязанная прогубернаторским медийным пулом травля независимых СМИ. Рассказывая нелицеприятную правду о ситуации в области, «независимые», по мнению губернской власти, портят имидж региона. По сути, это радение не о реальных успехах региона, но попытка строить хорошую мину при плохой игре. И, похоже, сегодня работа по обелению имиджа уже окончательно заменила в региональном правительстве работу реальную. Может, еще и поэтому кулуарная молва в самой областной администрации упорно называет 2015 год последним губернаторским годом Виктора Назарова.      

Уровень подтверждения: высокий

 


Версии и слухи, политические сценарии и прогнозы, непубличные события и тщательно скрываемые факты. В рубрике «Не для печати» редакция «СуперОмска» публикует закрытую информацию, которую официальные лица придавать огласке не спешат. Внимание: редакция не несет ответственности за достоверность изложенных фактов – мы лишь передаем нашим читателям то, о чем шепчутся в коридорах власти.

Перейти на полную версию сайта