Криптовалюты

Доллар - 80,72

Евро - 94,51

Тенге - 0,15

Интервью53112

Фазыл Залялитдинов: «Не надо беспочвенно ругать перевозчиков! У них тяжелая нервная работа, от водителя до директора»

Фазыл Залялитдинов: «Не надо беспочвенно ругать перевозчиков! У них тяжелая нервная работа, от водителя до директора»

Тема работы общественного транспорта очень актуальна в Омске, с его особенной, вытянутой вдоль реки формой. Зачастую, чтобы добраться до своей работы, горожане преодолевают путь из одного конца города в другой, проводя в дороге около часа в одну сторону. Разумеется, такое долгое соседство накладывает свой отпечаток на взаимоотношение водителя и пассажира.

Но если в роли пассажира побывал практически каждый из нас, то в структуру системы общественного транспорта погружались немногие.

В связи с этим корреспондент «СуперОмска» побывал на одном из предприятий, которое возглавляет частный перевозчик Фазыл Залялитдинов (на фото – слева). Бизнесмен контролирует три маршрута: регулируемый № 72 (микрорайон Амурский-2 – поселок Чкаловский) и нерегулируемые № 47 (Гашека – Большие Поля) и № 503 (ТРЦ «МЕГА» – поселок Загородный).

Компания, которую вот уже 21-й год возглавляет Фазыл Залялитдинов, представляет собой полноценное пассажирское предприятие. Здесь есть свои автомастерские, заправка, боксы для транспорта, медкабинет, контрольно-пропускной пункт, для иногородних сотрудников снимается жилье. В кабинете директора – некий ЦУП, изображения со всех производственных помещений выводятся на экран, позволяя онлайн контролировать весь рабочий процесс.

По словам руководителя предприятия, работа здесь не замирает круглосуточно. В частности, автослесари трудятся даже по ночам. В 5 утра начинаются медкомиссия и техконтроль, а в час ночи уходят последние водители дежурных автобусов.

Корреспондент «СуперОмска» побеседовал с бизнесменом.

«У нас полноценно работающее ПП»

– Фазыл Фатыхович, мы знаем, что вы непубличный человек, хотя в городе вас все знают. Как получилось, что вы решили рассказать о работе предприятия?

– Действительно, не склонен выпячивать себя. Есть люди, которые тяготеют к политике. Мы этим никогда не занимались, я просто трудоголик. Но в последнее время возникло много негатива по отношению к частным перевозчикам, и к нам в частности. Хотелось бы переломить эту ситуацию, просто, без прикрас, показав, как мы работаем. У нас социально ориентированное направление, бизнесом его тяжело назвать. Мы стараемся выполнять эту работу хорошо, на должном уровне. Наше предприятие работает 21-й год. До 2000 года мы занимались строительством и параллельно решили попробовать наши силы в пассажирских перевозках. Я тогда лично выехал и отработал две недели водителем на маршруте и понял, что это направление нужно развивать. Скажем так, плох тот генерал, который не был солдатом, решил на своей шкуре попробовать труд водителя.

В 2017 году купили свою базу на улице Алтайской. Здесь словно Мамай прошел: из стен росли тополя, отсутствовала крыша на здании. В банках даже не сразу дали ипотечный кредит и под ремонт. Тут была ситуация катастрофичная: запущенность некоторых помещений составляла 70 %. Прежний владелец не мог 5 лет ее продать. Но я, используя свой опыт в строительной сфере, восстановил все помещения.

Как сложились те маршруты, которые вы обслуживаете?

– Я начинал с 503-го маршрута, я его создавал, это мое детище. Раскатывали мы этот маршрут до года, пока он не начал приносить доходы. После того, как мы освоили маршрут № 503, мы не стали останавливаться на достигнутом, решили свои силы попробовать в обслуживании автобусами среднего класса и пошли на тендер на маршрут № 47. Это совсем другая работа, похожая на деятельность муниципальных пассажирских предприятий. Это совсем другие расценки на запчасти, другие трудозатраты. Мы выиграли тендер на маршрут № 47 в среднем классе и приобрели комфортабельные автобусы типа «ПАЗ Вектор НЕКСТ» и низкопольные автобусы для маломобильных горожан.

Когда мы освоили все нюансы обслуживания в среднем классе, мы пришли к выводу, что стоит попробовать себя в более серьезном муниципальном контракте на регулируемый маршрут № 72. На данный момент мы обслуживаем три маршрута: № 47, 503, 72. Первые машины выходят в рейс в 5:30, а завершают работу в 23:15 часов. На данный момент у нас работает полноценное пассажирское предприятие.

У нас свои бухгалтерия, диспетчерская, кабинеты механика и медика, касса, шиномонтажные мастерские, свой магазин автозапчастей. Для полного цикла у нас не хватает только мойки, но мы ее уже строим. У нас машины ремонтируют автослесари в круглосуточном режиме по заявкам водителей. При этом старший механик определяет, какие автобусы, исходя из квалификации автослесаря, отдавать для ремонта разных деталей. У нас существует даже юридическая служба. Мы начинаем работать с раннего утра и заканчиваем глубокой ночью, в час ночи.

«Я защитил своего водителя»

– Не так давно была ситуация с водителем на маршруте № 47, на которого пожаловались из-за того, что он не посадил в машину женщину-инвалида. Расскажите, как было дело. Как вы относитесь к подобным инцидентам?

– На остановке стояла женщина в инвалидной коляске с мужчиной. Мой водитель подъехал с полным салоном. Женщина-инвалид с мужчиной хотели залезть, но он сказал, что сзади едет новый низкопольный автобус. Интервал движения – 5-7 минут, нужно было немного подождать. Но в итоге в соцсетях и СМИ такое раздули! Я тогда сказал, что мой водитель поступил правильно: в салоне не было удерживающих устройств для маломобильных пассажиров. Как это сделать при переполненном салоне, поднять и высадить инвалида? Я тогда защитил своего водителя. Подняли шум на весь город.

Новый инцидент произошел 24 января 2021 года, во время аномальных морозов. В соцсетях человек сообщил, что простоял на остановке в поселке Светлом больше часа. На почве этого поднялся негатив, что окраины города не обслуживаются перевозчиками. Мы в тот морозный день в поселок Загородный выпустили 14 автобусов! Нам стало обидно, что пару дней спустя появились жалобы в соцсетях на большие интервалы между рейсами до поселка Загородного. Нас после этого проверил департамент транспорта и не нашел нарушений. Я могу это доказать через систему ГЛОНАСС и видеокамеры в салонах: каждый автобус там зафиксирован. На мой взгляд, идет информационная война против меня и моего предприятия. Это фантомные жалобы, когда человек размещает жалобы в соцсетях и исчезает.

Прекрасно понимаем, что сейчас время высоких технологий, время интернета и соцсетей, но если у человека наболевший вопрос, разве он пойдет в интернет? У меня вопрос к СМИ: как они могут размещать и транслировать непроверенную, порочащую перевозчика информацию из пабликов в социальных сетях?

– Фазыл Фатыхович, как сказалась пандемия коронавируса на перевозках?

– Когда началась пандемия в начале 2020 года, у нас в апреле-мае простояло 70 % автобусов. В июне мы выпускали 50 % автопарка. А в июле мы начали полноценно работать.

В итоге транспорт стоял с апреля по июнь 2020 года, только в июле начались движения пассажиров. После этого мы взяли кредит и тем самым спасли предприятие, поскольку были большие простои транспорта, а лизинговые компании это не принимали во внимание.

Самые существенные статьи расходов – автозапчасти, дизтопливо, лизинговые платежи и зарплата сотрудников. Отмечу, что экономическая обстановка пошатнулась как на нашем предприятии, так и в целом в сфере пассажирских перевозок в городе и всей России. Сказалось снижение пассажиропотока. Даже сейчас пассажиропоток достигает не более 60 %. Мы ходим на Левый берег, в Чкаловский поселок, на окраины города и знаем ситуацию. На данный момент мы еще не пришли к критическому состоянию, но уже не можем взять кредиты. У меня лизинговая составляющая большая, потому любые займы представляют сложности.

Дело в том, что мы в 2016-2017 годах закупили большое количество дизельных автобусов, доля которых составляет 60-70 %. Остальные машины работают на метане. Мы пришли к выводу, что все следующее лето будем закупать автобусы на метане и избавляться от автобусов на дизельном топливе. Так, предприятие «Автодор» Николая Артемьева подошло к закупкам транспорта прагматично, приобретя автобусы на метане, которые более экономически выгодны на городских маршрутах.

Но при этом даже они жалуются на тарифную политику из-за того, что пассажиропоток упал на 40 %, сильно возросли цены на автозапчасти и топливо.

– Есть ли какой-то выход из этих сложностей?

– В январе 2021 года областные власти заявили, что плата за льготников вырастет с 18 до 20 рублей за одну поездку. Это стало хоть каким-то подспорьем в затратах на закупку топлива, городские власти нас услышали.

Кроме того, у нас есть регулируемый маршрут № 72, мы подали документы на компенсацию межтарифной разницы в РЭК Омской области. Вероятно, решение будет в марте 2021 года, и мы надеемся, что станет полегче. Однако предприятие закрываться не планирует.

Мы готовы идти на диалог и разрешать инциденты на месте. На провокации в соцсетях мы реагировать не намерены. Не надо ругать перевозчиков. У них тяжелый и нервный труд: от водителя до директора!

С тем, чтобы быть максимально объективными, «СуперОмск» обратился за комментариями к водителю и руководителям КТОСов «Большие поля» и «Загородный».

Председатель КТОС «Загородный» Галина Исакова вспомнила, как жители микрорайона добивались транспорта в этом отдаленном уголке города и появился маршрут № 503.

«Мы много лет добивались в департаменте транспорта, чтобы пустили маршрутку через поселок Загородный. И вот зашел сюда Фазыл Фатыхович с маршрутом № 503. Мне есть с чем сравнивать: раньше приходилось ходить по 2 километра пешком до ближайшей остановки, где ходят автобусы. Теперь ситуация поменялась. У нас бывают рабочие моменты, но претензий к его работе не возникает. Есть разовые ситуации, которые мы разрешаем с ним или с его заместителем на месте. Так, 26 января 2021 года мы проводили рейд, запротоколировав интервалы между маршрутами, рейсы ходили каждые 7-10 минут. Если, например, куда-то отвезти детей или пенсионеров, Фазыл Фатыхович всегда идет навстречу. Раньше мы звонили в департамент транспорта каждую неделю, теперь мы и забыли, когда туда звонили последний раз. Он даже сделал дежурный маршрут из Амурского поселка до Загородного по вечерам, чтобы люди могли уехать. Я 8 лет работаю председателем КТОСа, и 8 лет подряд он покупает продуктовые наборы, и мы разносим их труженикам тыла. Он всегда идет навстречу. Помогает нам, а мы – ему», – рассказала Галина Исакова.

В свою очередь, председатель КТОС «Большие Поля» Ольга Осипова также хорошо отзывается о работе перевозчика на маршруте № 47.

«У нас последнее время никаких нареканий к маршруту № 47 не было. Разовые вопросы поступали, в выходные поменьше транспорт ходит. Люди вроде бы довольны. На конечной остановке стоят по 2-4 машины. 15 минут – и ты уехал. Мне нравится», – поделилась она.

Водитель маршрута № 503 Евгений Дерксен трудится у Фазыла Залялитдинова 16 лет. Вот что он говорит:

«Я работаю на маршруте уже 16 лет. Как руководитель он мне нравится, требовательный справедливый. У меня двое детей, стабильность у нас по зарплате, не голодаем. Если человек хорошо относится к труду, то ему дают соответствующее вознаграждение. А если сотрудник за машиной не смотрит – такое отношение и от руководства. В общем, стабильность у нас есть», – заявил Евгений Дерксен.

Такие позитивные отзывы можно услышать не о каждом частном перевозчике, задействованном в этом социально ориентированном бизнесе.

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс Дзен.

Перейти к другим новостям из категории «Интервью»
Читать все новости Омска и Омской области

Омский «Авангард» всухую обыграл «Локомотив» в Ярославле

Вчера 22:16

387

Омский главврач вылетел в смертельное лобовое ДТП с водителем поликлиники

Вчера 21:57

526

ДТП с шестью погибшими в омском автобусе попало на видеорегистратор

Вчера 19:46

856

Coffee Anytime в Питере!

Coffee Anytime в Питере!

09 декабря 2025 08:00

11913

В Омске разобрали дом после капремонта крыши за 2,8 миллиона рублей

В Омске разобрали дом после капремонта крыши за 2,8 миллиона рублей

15 декабря 2025 21:09

11026

Появились детали ДТП с автобусом на трассе Тюмень – Омск, где погибли шесть человек

Вчера 14:56

2367

Хоценко обозначил задачи омским властям по итогам прямой линии Путина

Вчера 12:43

784

Жители Омска и области отправили Путину более 33 тысяч обращений

Вчера 09:50

973

Назначен новый руководитель Госстройнадзора Омской области

Вчера 09:18

919

Названы самые низкие и высокие зарплаты врачей в Омской области

19 декабря 2025 21:03

1514

Еще на трех улицах Омска появится освещение

19 декабря 2025 20:18

1492

Мэр Омска Шелест прокомментировал итоги прямой линии с президентом России Путиным

19 декабря 2025 20:09

1491

Омский губернатор Хоценко отметил главные темы прямой линии с президентом России Путиным

19 декабря 2025 19:49

1513

Ресоциализация в действии: как питаются в омской ИК-7

19 декабря 2025 19:10

1489

Ключевую ставку снизили

19 декабря 2025 19:00

1410

В Омске прошли торжественная линейка и презентация музейного пространства школы

19 декабря 2025 18:00

1378

Названы победители конкурса Омского района «Педагог года – 2025»

19 декабря 2025 17:37

1580

Стали известны главные вопросы жителей Омской области Путину

19 декабря 2025 16:41

2208

Новая версия приложения «СберИнвестиции» для Android позволит эффективнее управлять своим портфелем

19 декабря 2025 15:40

1454

Путин сообщил актуальное положение дел на фронте в зоне СВО

19 декабря 2025 15:27

1630

АО «Транснефть – Западная Сибирь» поддерживает эксплуатационную надежность производственной инфраструктуры

19 декабря 2025 15:01

1665

Муниципальная реформа: как в Омской области формируются новые администрации районов

Муниципальная реформа: как в Омской области формируются новые администрации районов

17 декабря 2025 19:01

3628

Ликвидация и затишье: что происходит с политическими партиями в Омске за год до выборов?

Ликвидация и затишье: что происходит с политическими партиями в Омске за год до выборов?

03 октября 2025 20:01

67521

«МегаФон» дарит омичам три дня бесплатного интернета на новогодние праздники

19 декабря 2025 12:02

1664

«СуперОмск» поздравляет Ивана Евстифеева с днем рождения

19 декабря 2025 10:05

558

Хоценко посетил молодежное пространство и обновленный кадровый центр в селе Знаменское Омской области

19 декабря 2025 09:14

1800

Омский «Авангард» всухую обыграл «Нефтехимик» в Нижнекамске

19 декабря 2025 00:18

2289

Когда в Омске утвердят тарифы на отопление, электричество и воду?

18 декабря 2025 21:06

4876

Главу омского УФСБ Шишкоедова повысили в звании

18 декабря 2025 20:01

2849

До четверти миллиона омичей работают за пределами региона

18 декабря 2025 19:01

2624

«Подвиг героев в сердцах поколений»: омичи чтят память защитников Родины

18 декабря 2025 18:00

2405

Мобильная связь пришла в самый северный поселок России

18 декабря 2025 16:55

2646

Губернатор Хоценко дал старт подаче сетевого газа в северных районах Омской области

18 декабря 2025 16:28

2729

Областные депутаты приняли бюджет региона на три года

18 декабря 2025 13:25

2931

Виталий Хоценко обсудил с руководством компании «Напитки вместе» развитие отрасли в Омске

18 декабря 2025 13:05

2933

Сетевое издание - Региональное информационное агентство «СуперОмск» освещает актуальные новости Омска и Омской области. Мы – достоверный источник, оперативно публикующий информацию обо всем важном, что происходит в регионе. На нашем новостном сайте всегда можно найти самые свежие новости политики, бизнеса, криминала, экономики, происшествий, культуры, спорта, науки, здоровья и образования. На SuperOmsk.ru новости Омска сегодня и всегда готовятся лучшими журналистами. У нас публикуются интервью с известными персонами.


Сетевое издание - Региональное информационное агентство «СуперОмск» поможет вам оставаться в курсе последних событий региона без потери времени!

Главный омский облпрокурор Афанасьев принял девятое кадровое решение за год

Главный омский облпрокурор Афанасьев принял девятое кадровое решение за год

06 ноября 2025 15:48

35244

По трассам и в Омске включат 155 камер на скорость: список адресов

По трассам и в Омске включат 155 камер на скорость: список адресов

07 апреля 2025 19:47

194640