В компании Tele2 подвели итоги развития направления big data (большие данные) за 2020 год. Реализация проектов по аналитике показала рост эффективности в 1,5 раза и составила 1,5 млрд рублей, а доход от внешней монетизации вырос в 2 раза. Основной прирост дали продукты геоаналитики и проекты для финансовой сферы.
По данным оператора, спрос на геоаналитику дал прирост более чем в 10 раз в сравнении с показателями прошлого года. Это направление big data оказалось лидером по темпу роста выручки.
В 2020 году Tele2 продолжила сотрудничество с ДИТ Москвы и другими государственными заказчиками. В прошедшем году был также реализован в партнерстве с РЖД первый полномасштабный коммерческий проект по геоаналитике в транспортной отрасли. При помощи метода сопоставления карт аналитиками Tele2 были проанализированы пассажиропотоки разных видов транспорта между 81 парой городов России. Цель заключалась в оценке эффективности расписания поездов РЖД и дальнейшая разработка предложений по их изменению, а результаты были использованы для дальнейшего анализа пассажироперевозок.
Второе место по динамике роста выручки у решений для финансовых и кредитных организаций. Доход от услуг скоринга, верификации, лидогенерации и других сервисов для отрасли увеличился почти на треть. Эти продукты стали более востребованными, так как Tele2 постоянно совершенствует модели и расширяет число сегментов целевой аудитории, учитывая особенности бизнеса разных заказчиков.
Ключевым проектом, реализованным для кредитных организаций, стал запуск в коммерческую эксплуатацию антифрод-платформы, которая позволяет защищать клиентов оператора и коммерческих банков от мошенников, использующих социальную инженерию для несанкционированного доступа к деньгам. Tele2 провела успешные испытания с двумя крупнейшими банками. В 2021 году Tele2 планирует интеграцию с несколькими крупными кредитными учреждениями из числа ведущих российских банков.
Одной из ключевых внутренних инициатив стал проект rolling forecast (скользящий прогноз), который направлен на повышение эффективности бизнеса на основе предиктивной аналитики. Благодаря инструментам машинного обучения Tele2 прогнозирует десятки коммерческих и технических показателей работы компании, а использование подобных моделей позволяет выделить неочевидные взаимосвязи и влияние показателей друг на друга, что качественно влияет на планирования работы разных подразделений.
Антон Мерзляков, директор по аналитике больших данных Tele2:
«Направление больших данных стало весомой частью бизнеса Tele2 с заметным влиянием на выручку компании. Мы заняли устойчивые позиции на внешнем рынке монетизации данных. В этом году мы вдвое увеличили выручку от работы с внешними заказчиками, наши доходы от проектов на основе геоналитики показали более чем впечатляющий рост. Tele2 умело использует предиктивную аналитику и инструменты машинного обучения для внутренних нужд компании: они встроены во все направления бизнеса – всего более 20 функций-клиентов. Точные модели на базе big data помогают учитывать влияние разных факторов на бизнес и принимать верные управленческие решения».