По итогам 2020 года поставщики Омской области вошли в топ наиболее активных партнеров СФО по данным крупнейшей розничной компании страны X5 Retail Group. В прошлом году она начала работу сразу с 20 новыми омскими производителями.
Среди ключевых регионов Сибирского федерального округа, чьи предприниматели принимают решение развиваться рука об руку с лидером отечественной розницы, Новосибирская, Томская и Омская области. Общее число новых региональных поставщиков в 2020 году в Сибири достигло 137, включая 30 представителей малого и среднего предпринимательства (МСП). Их продукцию можно найти на полках сетевых магазинов «Пятёрочка», которая входит в Х5 Retail Group. Всего в магазинах Х5 представлена продукция свыше 5150 поставщиков, из которых 1313, по данным ритейлера, начали сотрудничество в прошлом году.
Х5 считает принципиально важным активно поддерживать локальных поставщиков – в компании с особым трепетом относятся к тому, чтобы жители регионов страны знали и гордились своими земляками, поэтому каждый претендент проходит тщательную процедуру отбора. Кроме того, ритейлер стремится обеспечивать доступность местного производства на полках своих магазинов, в отдельных регионах доля локальных – товаров доходит до 30 % при этом, на полках в целом до 90 % отечественной продукции.
О том, каково работать с крупнейшей розничной компанией, мы узнали у яркого представителя омского бизнеса - генерального директора ООО «Деликатесы Сибири» Владимира Георгиевича Пастернака, чьи продукты под брендами «Сибирский Деликатес», «Разновес», «Вкусмайлики» давно полюбились горожанам. Теперь же, когда их доступность увеличилась, у компании начинается совсем другая жизнь.
«История компании начинается с 2008 года, а в 20216 мы стали правообладателем торговых марок зонтичного бренда «Сибирский Деликатес». До сих пор нам удается полностью сохранять лидирующие позиции в технологии производства высококачественного продукта в линейке замороженных полуфабрикатов и квалифицированный персонал. Объем продаж в 2020-м году вырос в два раза», – делится генеральный директор ООО «Деликатесы Сибири» Владимир Георгиевич Пастернак.
Руководитель предприятия отмечает, что партнёрство с таким крупным ритейлером является приоритетным направлением развития бизнеса.
«Сотрудничество с X5 это приоритет нашей компании. Во-первых, это более 17 тысяч торговых точек для потенциальной реализации продукции, а во-вторых, нельзя не отметить способность менеджмента Х5 выстраивать результативные коммуникации с поставщиком, то есть с нами».
Условия сотрудничества омский производитель называет более чем адекватными. Среди основных требований – применение электронного документооборота, наличие качественного и вкусного продукта, а также отлаженный механизм поставок, не дающий сбоев. Продвижение бренда также имеет вес в глазах представителей лидера отечественной розницы.
Тем не менее, Владимир Георгиевич признает, что в определенной степени сотрудничество с лидером индустрии является вызовом для «Деликатесов Сибири».
«Необходимо соответствовать высокому уровню стандартов работы производства и иметь в портфеле востребованный продукт».
Собственно, каждый из этих моментов был пройден компанией «без сучка и задоринки».
Пастернак отмечает, что за время работы с ритейлером удалось выстроить тесное взаимодействие, которое позволяет менеджерам Х5 рекомендовать омского производителя коллегам из других регионов. На сегодняшний день продукция «Деликатесов Сибири» вышла за пределы Сибири и реализуется во всех сетях, входящих в Х5 Retail Group.
«Произошел рост оборота. Производство претерпело ряд модернизаций. Прежде всего, изменилось качество продукта, которое требовало проведения серьезного ребрендинга наших марок с целью соответствовать современным тенденциям рынка и быть более привлекательными на полке, ведь сначала "покупают глазами"».
Говоря о бизнесе, нельзя не вспомнить о тяжелом положении, в которое угодили сотни производителей по всей стране. Какой же подход в период пандемии «исповедует» X5 Retail Group?
По словам Владимира Пастернака, сотрудничество с лидером отечественного розничного сегмента оказалось довольно внушительной поддержкой:
«В первую очередь, такое сотрудничество – это уверенность в завтрашнем дне, потому что есть возможность реализовывать товар. Во вторую – увеличение линейки нашей продукции в сетях и, соответственно, увеличение объемов продаж. Ну и в третьих, это готовность нас к активной совместной работе по развитию собственной торговой марки Х5. Так, после победы в конкурсе на право производства СТМ мы инвестировали свыше 10 миллионов в производственное оборудование, – рассказывает руководитель омского предприятия.
Вместе с тем, узнаваемость и авторитет X5 Retail Group на рынке открывает для партнеров новые горизонты для развития.
«Х5 стремится выстраивать долгосрочные и взаимовыгодные отношения с локальными производителями. Партнёрство с Х5 предоставляет местным поставщикам широкий канал сбыта их товаров, а покупателям – разнообразный выбор качественной свежей продукции по разумным ценам. Партнёры Х5 показывают стабильную положительную динамику по бизнес-показателям, а также расширяют географию поставок своей продукции», – подчеркивает главный исполнительный директор X5 Retail Group Игорь Шехтерман.
Что же касается малого и среднего бизнеса, то с 2018 года Компания сотрудничает с «Корпорацией МСП». Более 70 процентов поставщиков Х5 относятся к категории малого и среднего бизнеса. В том числе привлечение небольших предпринимателей происходит через торгово-закупочные сессии, которых в 2020 году было проведено 18, охватив при этом 24 региона. Среди «вступительных бонусов» можно отметить упрощение первичного документооборота.
Кроме того, небольшие предприятия получают выгодные условия субаренды в магазинах сетей, дающие постоянный трафик покупателей.
К программе субаренды на территории Сибирского Федерального округа присоединилось 86 бизнесменов, что увеличило общее количество таковых до 5 367, из которых свыше 1300 являются представителями МСП, уточняют в X5 Retail Group.
Напомним, X5 Retail Group является ведущей российской продуктовой розничной компанией. Также лидирующие показатели отмечаются и в сфере e-commerce. К концу 2020 года компания управляла свыше 17 тысяч магазинов во 66 регионах страны.