В среду, 24 февраля 2021 года, на заседании комитета Омского горсовета по вопросам ЖКХ и транспорта депутаты обсудили кандидатуры на включение в состав «Центра организации дорожного движения города Омска» при департаменте транспорта горадминистрации.
В рейтинговом голосовании участвовали Виталий Путинцев, Дмитрий Петренко, Юрий Козловский и Юрий Арчибасов. В итоге члены комитета рекомендовали усилить центр организации дорожного движения при омском дептранспорта вице-спикером ОГС Виталием Путинцевым и депутатом, сопредседателем «Оплота» Юрием Козловским (на фото).
Отметим, что окончательное решение по депутатским кандидатурам в коллегиальном органе при транспортном департаменте Омский городской Совет примет на пленарном заседании.
«Мы с департаментом транспорта постоянно созваниваемся, я регулярно даю информацию, прорабатываем схемы движения, организацию и строительство пешеходных переходов и так далее. Здесь моя работа ведется постоянно, именно поэтому было бы удобнее ее совместить с деятельностью этого центра.
То есть, если раньше я занимался этим в рабочем порядке с департаментом транспорта, с ГИБДД города и области, то здесь есть возможность прорабатывать вместе с центром именно движение транспорта. Это так называемые левые повороты, развороты, работа светофоров, движение по мостовым сооружениям, движение грузового транспорта по городу Омску. Тема моя, она мне интересна. С учетом вхождения в центр, который будет обсуждать подобные проблемы, думаю, работа станет более эффективной», – прокомментировал «СуперОмску» решение коллег по комитету Юрий Козловский.
Отметим, что сопредседатель «Оплота» Юрий Козловский действительно, что называется, «в теме» организации дорожного движения на территории Омска.
Так, в январе 2020 года парламентарий выступил с инициативой о решении проблемы движения тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средств по автомобильным дорогам в городе Омске. Тогда при содействии Юрия Козловского при Омском горсовете состоялось совещание, где, в частности, определялись направления того, что необходимо сделать для решения проблемы.
«Там как раз были определены направления, что необходимо сделать для решения данной проблемы. Основное – построение схемы движения грузового транспорта по городу, потому что сегодня он ездит везде: и по набережной, и по улице Думской, иногда мы видим по улице Интернациональной или проспекту Карла Маркса огромные фуры, которые в принципе там ездить не должны. Поэтому была необходима разработка схемы движения грузового транспорта по городу», – напоминает об актуальности вопроса Юрий Козловский.
В ноябре 2020 года депутату и сопредседателю «Оплота» Юрию Козловскому совместно с городской администрацией удалось решить вопрос, касающийся безопасности омичей: на пересечении улиц Барабинской и Кирова установили светофор и островок безопасности. На протяжении многих лет этот участок считался одним из самых аварийных в Октябрьском округе.
По словам народного избранника, аналогичную ситуацию два года назад удалось разрешить на пересечении улиц Окружной и 10 лет Октября. Здесь тоже были установлены светофор и островок безопасности, что позволило уменьшить количество ДТП и пробок на данном участке дороги.
Необходимо также напомнить, что в 2018 и 2019 годах Юрий Козловский вместе с депутатом и сопредседателем «Оплота» Инной Гомолко не раз высказывался о продлении движения автобусов в вечернее время. Однако в департаменте транспорта тогда считали это нецелесообразным.
Со временем усилия «оплотовцев» косвенно отразились в постановлении мэрии Омска, согласно которому в 2021 году в городе появится новый вид маршрутов – магистральный. Подразумевается, что, согласно корректировке, транспорт по этим маршрутам будет ходить с 6 до 23 часов. Городские власти отнесли к магистральным маршрутам автобусные №№ 22, 29, 33, 69 и 110, троллейбусные – №№ 2, 3, 4, 15, 67.