Коронавирус ударил по пассажирским перевозкам в Омске

Как стало известно «СуперОмску», мэрия Омска подготовила отчет о деятельности муниципального общественного транспорта в 2020 году. Доклад зачитают депутатам Омского горсовета в четверг, 25 февраля 2021 года. Однако некоторые выдержки из документа известны «СуперОмску» уже сейчас.

Так, заявляется, что на данный момент за городскими властями закреплено два транспортных предприятия – ПП № 8 и «Электрический транспорт». Указанные структуры, по актуальной информации мэрии, обслуживают 135 маршрутов. На восьмом пассажирском предприятии в ушедшем году развивали 48 маршрутов. В 2021 году муниципальные контракты заключались уже на 47 маршрутов.

Основная канва текста дает понять, что пассажиропоток в тяжелый «коронавирусный» год оказался крайне нестабильным.

Так, в течение первых двух месяцев 2020 года, когда о локдаунах в Омске никто не помышлял, фиксировался прирост пассажиропотока на 3,7 процента, а доля пассажиров, приходящихся на муниципальный транспорт, достигла 38,8 процента. Однако уже с марта выпуск на линию всего объема имеющегося транспорта на несколько месяцев оказался неактуален.

К апрелю этот показатель «просел» на 62 процента от плана: в рейс выходили лишь 362 автобуса, 105 троллейбусов и 60 трамваев. Также не было небходимости задействовать весь штат – в рейсы выходила лишь пятая часть сотрудников муниципальных пассажирских предприятий. Полностью выпуск городского общественного транспорта возобновился лишь с началом нового учебного года в сентябре 2020 года.

Общий объем перевезенных в 2020 году пассажиров, как стало известно «СуперОмску», составил 55,6 миллиона человек, что ниже показателей 2019 года сразу на 25,3 %, или на 18 миллионов пассажиров.

1841,7 миллиона рублей было направлено ПП № 8 на организацию транспортного обслуживания населения Омска, а также компенсации недополученных доходов. В свою очередь, МП «Электрический транспорт» на компенсационные цели получил 198,7 миллиона рублей.

При этом доходы от «прочей деятельности» достигли 99,4 миллиона рублей, их объем превысил прошлогодний показатель на 5,8 миллиона рублей.

С июля по октябрь МП Омска «Пассажирское предприятие  № 8» получило льготных кредитов на 167,3 миллиона рублей, тогда как на поддержание деятельности МП «Электрический транспорт» привлекалось 133,4 миллиона рублей.

Убытки «Пассажирского предприятия № 8» достигли 11,1 миллиона рублей, тогда как баланс «Электрического транспорта» оказался «в минусе» на 131,2 миллиона рублей.

Существенным по итогам 2020 года является и прирост кредиторской задолженности «Электрического транспорта» – сразу на 140 миллионов рублей, что связывают по большей части с обновлением подвижного состава. К 1 января 2021 года она достигает 564 миллионов рублей.

В 2021 году пассажирские предприятия в соответствии с планом получат в общей сложности 2 069,2 миллиона рублей на организацию транспортного сообщения и еще 185,1 миллион на компенсацию недополученных доходов. В связи с перевозкой льготников для них придется возместить еще 18 миллионов.

В распоряжении муниципальных предприятий на сегодняшний день находятся 793 единицы транспорта, включая 540 автобусов и 148 троллейбусов.

К концу 2020 года степень изношенности муниципальных автобусов снизилась до 49,1 %, тогда как троллейбусов – до 77 %, а трамваев после получения вагонов из Москвы – до 81 %.

Перейти на полную версию сайта