Прогрессивный шаг в духе времени: на территории Новосибирской области произведена замена бумажного документооборота на электронный и внедрение электронных подписей. Электронный обмен сведениями между органами власти организован областным министерством цифрового развития и связи и соответствует задачам национальной программы «Цифровая экономика».
Эти мероприятия уже сократили общий объем документов, требуемых при получении госуслуг, более чем на 15 процентов.
За счет активного внедрения электронной подписи и электронного взаимодействия между органами власти за последние два года удалось уберечь от вырубки участок леса, сопоставимый по площади с Первомайским сквером. Об этом в ходе оперативного совещания в правительстве региона доложил губернатору Андрею Травникову министр цифрового развития и связи Новосибирской области Анатолий Дюбанов.
Глава региона подчеркнул, что органы власти отныне не вправе требовать свидетельство о рождении или о заключении брака, аттестаты и дипломы.
«Теперь все эти важные бумаги, бережно хранимые в семейных архивах, можно спрятать подальше – все есть в электронном виде», – отметил Андрей Травников.
Реализован доступ всех информационных систем к следующим сведениям межведомственного электронного взаимодействия:
1. Свидетельства о регистрации актов гражданского состояния.
2. Документы об образовании, ученых степенях и ученых званиях (кроме выданных военными образовательными учреждениями).
3. Решения, заключения и разрешения, выдаваемые органами опеки и попечительства.
4. Документы о трудовой деятельности и трудовом стаже за период с 1 января 2020 года.
Указанную информацию сотрудники органов власти теперь должны получать напрямую из федеральных реестров, независимо от того, обратился гражданин за услугой на личном приеме, в МФЦ или на портале Госуслуги (gosuslugi.ru).
Глава региона призвал всех своих коллег по государственной и муниципальной службе приступить к использованию электронных подписей:
«Нет необходимости распечатывать документы для того, чтобы ставить на них «живую» подпись, это все можно делать в электронном виде».
Следующий шаг – это синхронизация подписания документов электронной подписью с механизмом, который применяется в системе межведомственного электронного документооборота (МЭДО), с которой работают уже все федеральные органы, субъекты РФ и некоторые госкорпорации. Таким образом, пояснил Анатолий Дюбанов, исчезла необходимость размещать при взаимодействии с федеральными органами сканы бумажных документов, не говоря уже о пересылке бумажных писем обычной почтой.