«Трасса смерти» в Омской области станет лучше

В понедельник, 1 марта 2021 года, по данным «СуперОмска», стартовал поиск подрядчика для масштабной реконструкции участков трассы Р-402 на территории Омской области.

Сам лот озаглавлен следующим образом: «Выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги Р-402 Тюмень – Ялуторовск – Ишим – Омск на участках км 487+800 – км 489+000, км 496+500 – км 498+500, Омская область».

Заказчиком работ является ФКУ «Федеральное управление автомобильных дорог «Сибирь», базирующееся в Новосибирской области.

Начальная цена контракта определена в 794 798 250 рублей. За эту сумму предстоит преобразить участок трассы протяженностью в 3,2 километра. Таким образом, стоимость каждого реконструируемого километра пути оценивается в сумму свыше 260 миллионов рублей.

Отметим, заказчик никак не ограничивает участников рынка, которые могут подавать заявки, однако оговаривается, что претендент обязан предоставить обеспечение контракта в 10 % от начальной цены, что превышает, соответственно, отметку в 75 миллионов рублей.

«В случае, если такое требование установлено в Проекте государственного контракта, поставщик (подрядчик, исполнитель), не являющийся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, обязан привлечь к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства и (или) социально ориентированных некоммерческих организаций с передачей на субподряд работ в объеме 15 % от цены контракта», – обозначает заказчик.

Также можно отметить, что на различные «элементы» реконструируемой дороги устанавливается внушительной продолжительности гарантия. Так, все неполадки по земляному полотну подрядчик обязан восстанавливать в течение 8 лет по завершении работ; два года составляет гарантийный срок для обочин, шесть лет – для пропускных труб. На различные слои покрытия устанавливается гарантия на сроки от 4 до 6 лет. Также за каждый обнаруженный факт ненадлежащего исполнения обязанностей, если стоимость работ останется на прежнем уровне, будущий подрядчик вынужден платить штраф в 100 тысяч рублей.

Требования технологического характера в данном случае следующие:

«Подрядчик обязан при проведении работ по укладке верхних слоев асфальтобетонного покрытия использовать самоходный перегружатель асфальтобетонной смеси, обеспечивающий однородность ее зернового состава и температуры, с накопительным бункером минимальным объемом 12 тонн и перемешивающим механизмом. Работа перегружателя смеси должна обеспечить разность температур в профиле укладываемого асфальтобетонного покрытия, измеренного на расстоянии 0,3-1,0 м от плиты асфальтоукладчика, не более 10 °C».

Асфальтобетонную смесь для укладки верхнего слоя дороги, в свою очередь, надлежит формировать из щебня основных фракций.

В числе основных работ восстановление оси трассы; рекультивация земель на землях в 0,6644 Га с очисткой кустарников и демонтажем дорожных знаков и последующим внесением минеральных удобрений и, собственно, формирование слоев дорожной одежды. Также необходимо будет сформировать обочины из гранулята с уплотнением общей протяженностью в 2 420 кубических метров и вновь установить дорожные знаки и заграждения при необходимости.

Подача заявок ограничена первыми 24 днями марта. Сами работы стартуют 15 мая и должны продлиться до 25 октября 2022 года.

Вместе с тем также до 24 марта ФКУ «Сибуправтодор» ожидает заявок от претендентов на контракт по оказанию услуг строительного контроля за указанными работами. Начальная цена контракта – 20 770 650 миллиона рублей.

Отметим, весной 2018 года ремонт 12-километрового участка этой же трассы вдоль Крутинского района оценивался в 394,2 миллиона рублей. Контракт получило Калачинское ДРСУ-6.

Перейти на полную версию сайта