Обсуждая грядущее повышение стоимости проезда в общественном транспорте, ряд депутатов омского горсовета высказался за «переход на рыночные отношения» и отмену мер социальной поддержки, покрывающих разницу между фактической ценой проезда и экономически обоснованным тарифом. Впрочем, эта инициатива не была поддержана большинством.
На заседании комитета ОГС по вопросам ЖКХ и транспорта городские депутаты высказались за сохранение поддержки из бюджета, которая позволит брать с горожан за проезд в общественном транспорте предложенные мэром 18 рублей, а не 20, как заложено в тарифе. До конца года городскому бюджету необходимо выделить на эти цели 35 млн рублей, областному – 150 млн.
Напомним, региональная РЭК установила на 2014 год экономически обоснованный тариф в размере 19 рублей 96 копеек. Повышение стоимости проезда должно было состояться еще в апреле, но, по словам главы городского дептранса Олега Осинского, оптимизация городской маршрутной сети (сокращение нерентабельных маршрутов) позволила продлить 16-рублевый период до середины года. Однако теперь рост цены на билеты в городских автобусах, троллейбусах и трамваях как минимум до 18 рублей стал неизбежным.
Депутат Александр Иванов предложил «пойти дальше» и вовсе отменить меры социальной поддержки и направить 185 сэкономленных бюджетных миллионов на поддержку социально незащищенных граждан, ремонт домов и т. д.
«Городской муниципальный транспорт – это сельское хозяйство в миниатюре. Мы в черную дыру эти деньги запихиваем, но не получаем транспортного обслуживания в том виде, в котором хотелось бы, и не получаем ничего для жителей города. И я считаю, что никакого коллапса не произойдет. Пусть они попробуют повозить за 20 рублей – никто не будет платить. Платежеспособное население города Омска уже сделало свой осознанный выбор – они ездят на маршрутных такси. И муниципальный транспорт будет вынужден возить пассажиров за те же 16 рублей, потому что это уже рынок будет регулировать. Я не хочу поддерживать муниципальный транспорт – я хочу поддерживать граждан», – заявил депутат.
Идею перехода к рыночным отношениям поддержал и Валерий Кокорин, однако, в отличие от Иванова, он предложил не торопиться с принятием подобных решений и сейчас проголосовать за сохранение социальной поддержки, чтобы установить стоимость проезда на уровне 18 рублей. Что и сделало большинство членов комитета.
Окончательное решение будет принято в середине июня на пленарном заседании городского совета.