В компании МТС проанализировали обезличенные большие данные и использование цифровых сервисов экосистемы оператора в праздничные выходные Дня защитника Отечества и Международного женского дня.
Так, согласно полученной статистике, мужчины активнее, чем женщины, поздравляли с гендерными праздниками, а дамы предпочли приготовлению праздничного ужина доставку еды.
Поздравления в мессенджерах и соцсетях
23 февраля мужчины общались в мессенджерах в два раза активнее, чем обычно, а женщины — так же, как в обычный выходной день. Однако 8 марта трафик увеличился в 2,5 раза у всех пользователей, помимо этого, на 30 % вырос объем данных, передаваемый в «Инстаграм». Профиль использования социальных сетей мужчинами не изменился. Показатели по голосовому трафику в праздники не отличались от обычных выходных.
Праздничный завтрак и доставка вместо ужина
8 марта мужчины проснулись в среднем на 26 минут раньше, чем обычно, тогда как 23 февраля — в обычное время. Подъем в праздничные дни для женщин не отличался от других выходных дней.
В День защитника Отечества многие женщины предпочли приготовлению праздничного ужина доставку еды. Траты в этой категории возросли на 40 % по сравнению с обычным выходным днем. В Международный женский день расходы на заказы еды на дом у мужчин и женщин увеличились на 38 %.
В дни праздников, 23 февраля и 8 марта, траты на алкоголь у представителей обоих полов выросли примерно на 30 %, средний чек у мужчин был выше примерно на 10 %.
В топе фильмов для домашнего просмотра в День защитника Отечества среди пользователей МТС ТВ было кино, рассчитанное на мужскую аудиторию – «Ford против Ferrari» (18+), «Артур и Мерлин: Рыцари Камелота» (18+) и «Мальчишник в Европе» (18+). 8 марта женщины выбирали фильмы для просмотра вместе с остальными домочадцами – среди просмотров лидировал «Стендап под прикрытием» (18+), «Последний богатырь: Корень зла» (6+) и «Непосредственно каха» (18+).
Праздник начинается в субботу
Отмечать гендерные праздники в ресторанах россияне начали уже с первого праздничного выходного. Траты в ресторанах в субботу, 21 февраля и 6 марта 2021 года, выросли примерно на 20 %. В День защитника Отечества рост составил 28 %, а в Международный женский день – 85 %.
Установлено, что 23 февраля и 8 марта женщины на 30 % чаще вызывали такси, среди мужчин расходы в этой категории увеличились только в День защитника Отечества на 24 %.