Тур в Сербию за чужой счет для омского чиновника - коррупция или норма?

В эфире выпуска новостей «Первого городского телеканала» вышел сюжет о поездке омских журналистов в Сербию. Организатором пресс-тура выступила компания «Газпром нефть», взявшая на себя все расходы по перелету и проживанию омичей. Удивительно, что вместе с представителями СМИ в путешествие за счет «Газпром нефти» отправился и государственный служащий, начальник ГУПТР Сергей Корабельников.

Сюжет о пресс-туре омских журналистов в Сербию появился в эфире «Первого городского телеканала» в пятницу, 18 октября. В материале речь шла о том, что среди репортеров каким-то образом оказался начальник Главного управления по делам печати, телерадиовещания и средств массовой коммуникации Омской области Сергей Корабельников.

Сам Корабельников свою поездку в Европу за счет частной компании назвал нормой.

«Поездку организовывали наши партнеры «Газпром нефть». Я был в составе омской делегации. Вполне нормальная вещь, где мы устанавливали в том числе и партнерские отношения. Что касается коррупционной составляющей, ну, наверное, такая мысль в воспаленном мозгу некоторых людей, конечно, может родиться», – сказал Сергей Корабельников.

Между тем по каждодневному отчету о поездке на странице в Facebook одного из участников пресс-тура можно судить о том, как именно омичи «устанавливали партнерские отношения» с сербскими коллегами.

«Уже несколько часов в Белграде. Пиво попробовал, еду местную поел... Кустурица так пока и не объявлялся. Быть может, все дело в количестве пива? И вообще не пиво надо пить, а вискарек?», – пишет редактор одной из ведомственных омских газет в первый день тура.

«С утра сходил на белградский рынок, прикольно. Вчерась, бродили по местному арбату. Вечером пили ракию. Она не кончается!... Сегодня всякие экскурсии с посещением винных погребов. Вечером отвальная. Наверное ракию победить не удастся, но живым я ей не сдамся. Но пассаран!», – так выглядят сообщения на Facebook о втором дне поездки.



«Отправляюсь на ответственное сражение с местным пойлом», – пишет журналист в третий день пресс-тура.

В Белграде омскую делегацию поселили в гостинице Hotel Balkan, расположенной в историческом центре города. Средний номер в этом отеле стоит около 100 евро за ночь. Разумеется, участники пресс-тура не платили за размещение, как и за перелет из Омска в Белград и обратно.



Наверняка и на культурную программу омичей в Сербии компания «Газпром нефть» не скупилась. Вряд ли омские гости питались в обычных столовых. К услугам омской делегации, скорее всего, были также трансферт и экскурсии, фотографии с которых участники охотно выкладывали в сеть.



Отметим, что пресс-тур – это формат рекламного мероприятия. Организаторы подобных поездок как правило рассчитывают на бесплатные публикации в СМИ о своих успехах, а также используют этот повод для формирования пула лояльных СМИ и налаживания отношений с журналистами для выполнения своих коммерческих задач.

Некоторые СМИ принципиально не участвуют в коммерческих пресс-турах в стремлении сохранить свою объективность и равноудаленность от тех или иных структур. Другие – напротив, охотно расширяют таким образом свой кругозор.

Но так или иначе в медиакругах пресс-тур считается формой подкупа журналиста, поскольку подобные поездки чаще всего сопровождаются обширной развлекательной программой.

Нефтяникам надо отдать должное, свои бизнес-задачи они решают весьма профессионально. Наверняка наладить до такой степени «партнерские отношения» с чиновником было непросто – ведь в силу специфики своей деятельности начальник Главного управления по работе со СМИ всегда на виду.

Любопытно, каких ответных ходов ожидают теперь от начальника ГУПТР его «партнеры»? Ответ на этот вопрос, по всей видимости, должен заинтересовать прокуратуру. Поможет ли столь неформальное сотрудничество поправить неоднозначный имидж компании в регионе и снять с повестки дня наболевшие хоккейно-бензиновые вопросы, покажет время.

 Маргарита Леонтьева

 Фото из социальных сетей. 

Перейти на полную версию сайта