15:09, 01 апреля 2014Блоги
The New York Times 1908 года: первая кругосветная автогонка завязла в омских болотах
В 1908 Омск появляется на страницах газеты, потому что идет крупнейший автопробег от Пекина до Парижа, этакий массовый драг рейсинг из Азии в Европы.
Эпиграф. Ударим автопробегом по бездорожью и разгильдяйству.
Так случилось, что события первой русской революции 1905-1907 года в Омске газета The New York Times оставила без внимания. Закономерно. Революция прошла мимо Омска, страстей здесь не кипело таких, чтоб на весь мир писать. Уже в 1908 Омск вновь появляется на страницах газеты, потому что идет крупнейший автопробег от Пекина до Парижа, этакий массовый драг рейсинг из Азии в Европы. Это был второй этап кругосветного автопутешествия, которое санкционировали две газеты - The New York Times и французское издание Le Maten, полный маршрут его выглядел так: Пекин - Калган - Урга - Маймачин (Китай) - Кяхта - Култук - Иркутск - Зима - Нижнеудинск - Красноярск - ст.Обь - Омск - Петропавловск - Курган - Златоуст - Бирск - Елабуга - Казань - Нижний Новгород - Вязники - Владимир - Москва - Смоленск - Борисов - Брест - Литовск - Варшава - Кутно (Россия) - Берлин - Кельн - Брюссель - Париж.
Фото: Карта автопробега Нью-Йорк - Париж
Вип-гостем автопробега был конечно же итальянский принц Сципион Боргезе, он возглавлял итальянскую команду, в отличии от других участников итальянец взял с собой в поездку не вещи первой необходимости, а свою подругу Анну-Марию.
Конечно участники опасались знаменитых русских дорог,а точнее — их отсутствие. На деле оказалось все не так страшно, участники гонки говорили о том, что дороги в России нормальные, правда холодновато. Главной проблемой был переезд через тайгу, леса-то у нас будь здоров, даже на современной автотехнике не везде проедешь, да и через Иртыш тяжело переправлялись ребята. Однако, путь от Омска до Челябинска участники гордо именовали: «Great grain region». Интересно, как бы сейчас назвали ребята этот край запустевших полей и разбитых коровников?
Утром 1 июля 1908 из Омска телеграфируют в Нью-Йорк о прибытии в наш город американские участники гонки. Какие впечатления оставил Омск у гостей мы не знаем, не думаю, что большие, уж очень сильно они были увлечены гонкой, да еще и автомобиль сломался по приезду в Омск, поэтому пришлось ждать, когда доставят ведущую шестерню. Только по окончанию гонки, один из членов американской команды скажет в интервью The New York Times, что в Омске впервые за долгое путешествие по Сибири застали «достопримечательности белой цивилизации, которые не видели после отъезда из Америки».
Такие времена, такие впечатления. Американцев уже настигали остальные участники, за исключением одного. Правда несчастье произошло в омской области с немецкими гонщиками, их автомобиль застрял в болоте возле Марьяновки (красиво звучит: Village of Marianovka), а вытаскивали их местные селяне. Вытащили из болото и пришлось немцам еще на пару дней задержаться в Омске.
Итальянский экипаж в это время находился только в Чите, похоже, влияние Анны-Марии сказалось на скорость движения итальянской автоэскадры.
В это же время, 7 июля 1908 газета The New York Times сообщает, что в Омске открывается консульское агентство США, возглавлять его будет уроженец Нью-Йорка и писатель Адольф Рейнике, также в газете сообщалось, что это единственное представительство США в России «от Москвы до Владивостока».
Вернемся к гонке. Омский коллапс похоже принес удачу немецким гонщикам, в итоге именно немцы пришли первыми. 27 июля, в 6:30 немецкий автомобиль въехал в Париж. Больше всего эта гонка ударила по французам, так как французы считали свои автомобили лучшими в мире, и то, что их команда не пришла первой, чуть не спровоцировало национальный траур. Сама гонка, конечно, проходила с нарушениями, то немцы ехали пару дней в товарном вагоне поезда, то французы «срезали» угол, в итоге, после подсчета баллов, длившегося коло 10 дней, победителем была признана американская команда.
Таким был Омск в 1908 году, с консульством США, автопробегом, и «Village of Marianovka». К слову, следующий крупный автопробег прошел только через 60 лет, но он прошел мимо Омска и России.
Виталий Хоценко сообщил о завершении второго этапа ремонта дороги Омск – Нижняя Омка – граница Новосибирской области
Вчера 13:52
754
Депутаты областного парламента одобрили увеличение бюджета омского фонда ОМС
21 ноября 2024 20:01
1467
Объявлены победители конкурса социальных стартапов от фонда «Навстречу переменам» и T2
21 ноября 2024 16:51
1313
Александр Артемов поблагодарил коллектив «Омской картографической фабрики» за помощь бойцам СВО
21 ноября 2024 16:46
1409
Сетевое издание - Региональное информационное агентство «СуперОмск» освещает актуальные новости Омска и Омской области. Мы – достоверный источник, оперативно публикующий информацию обо всем важном, что происходит в регионе. На нашем новостном сайте всегда можно найти самые свежие новости политики, бизнеса, криминала, экономики, происшествий, культуры, спорта, науки, здоровья и образования. На SuperOmsk.ru новости Омска сегодня и всегда готовятся лучшими журналистами. У нас публикуются интервью с известными персонами.
Сетевое издание - Региональное информационное агентство «СуперОмск» поможет вам оставаться в курсе последних событий региона без потери времени!