Криптовалюты

Доллар - 90,92

Евро - 98,89

Тенге - 0,20

Город2409

Омские депутаты хотят обязать маршрутчиков предоставлять в РЭК фактические затраты для защиты тарифов

Омские депутаты хотят обязать маршрутчиков предоставлять в РЭК фактические затраты для защиты тарифов

По мнению членов комитета ОГС по вопросам ЖКХ и транспорта, это заставит частников уйти от серых схем уплаты зарплат и налогов и уравняет условия работы с теряющими популярность муниципальными перевозчиками. 

По мнению членов комитета ОГС по вопросам ЖКХ и транспорта, это заставит частников уйти от серых схем уплаты зарплат и налогов и уравняет условия работы с теряющими популярность муниципальными перевозчиками. 

Вопрос об осуществлении пассажирских перевозок на территории Омска обсудил сегодня профильный комитет горсовета. Как рассказал депутатам глава городского дептранса Виталий Маслик, муниципальный транспорт в городе неуклонно теряет свою популярность: число пассажиров, перевезенных им в 2014 году, сократилось на 18% по сравнению с 2013-м и составило 126 млн из 300. Остальные 174 млн пользовались услугами частных маршрутных такси. 

Причиной такого положения вещей чиновник назвал слишком маленькую разницу в стоимости проезда в муниципальных и частных транспортных средствах и нездоровую конкуренцию с нелегальными перевозчиками, бороться с которыми стало гораздо сложнее после того, как суд отменил статью регионального кодекса об административных правонарушениях, позволявшую штрафовать нелегалов.

Впрочем, со второй проблемой, возможно, удастся справиться в ближайшее время, поскольку уже создана рабочая группа по борьбе с теневыми перевозками, и в мае на рассмотрение Заксобрания будут вынесены подготовленные ей изменения в КоАП Омской области, предусматривающие ответственность за работу без договора с городской администрацией.

А выступивший вслед за ним врио начальника ГИБДД по Омску Андрей Миллер подчеркнул, что справиться с проблемой помимо изменений в региональном законодательстве должна помочь активизация совместных усилий контролирующих органов в части соблюдения требований перевозчиками, заключавшими договоры с мэрией, и ведение реестра так называемых недобросовестных предпринимателей.

Поднятая тема вызвала шквал вопросов со стороны депутатского корпуса. Так, председатель комитета Виталий Путинцев поинтересовался, кто ведет реестр недобросовестных перевозчиков и существует ли он вообще, на что глава дептранса пояснил, что такой документ ведется в его департаменте и при необходимости может быть выставлен в открытый доступ. При этом он подчеркнул, что мэрия имеет право расторгать договоры с перевозчиками, допустившими 4 нарушения.

Геннадий Дроздов обратился к глобальным проблемам и спросил, почему частные перевозчики так активно борются за этот рынок и получают прибыль, а муниципальные постепенно умирают. В ответ на это Виталий Маслик пояснил, что вся проблема в межтарифной разнице и размере дотаций для компенсации платы за проезд, и отметил, что сравнивать эти две категории перевозчиков попросту некорректно.

«Как можно сравнивать орловского рысака и орловского тяжеловеса? Конечно, они оба кони, но ведь функции у них разные. Автобусы малой и особо малой вместимости - это все-таки маршрутные такси», - подчеркнул он.

Развивая эту тему, Николай Чираков поинтересовался, почему тогда не создаются муниципальные маршрутные такси, на что услышал в ответ, что подобный опыт был, однако затраты на содержание автопарка были высокими, а выручка - низкой из-за того, что было сложно контролировать водителей, сидящих рядом с деньгами и имеющих соблазн класть их не в тот карман. При этом Маслик особо отметил, что частные перевозчики финансово успешны за счет того, что платят серые зарплаты и уходят от налогов, тогда как муниципальные работают в правовом поле.

Чиракову парировал и Путинцев, подчеркнувший, что главная функция муниципального транспорта - социальная, включая работу на заведомо нерентабельных маршрутах.

Идею о том, как можно хотя бы отчасти уравнять в правах и возможностях частников и муниципалов в очередной раз высказал Юрий Федотов. 

«Я уже предлагал всем маршрутчикам официально устанавливать тариф и защищать его в РЭК раз в полгода, представляя свои фактические затраты. Я думаю, это сразу даст эффект поступления в бюджет и уравняет конкуренцию», - высказался он, и в итоге комитет решил обратиться в РЭК и в мэрию с просьбой рассмотреть такую возможность.

Еще одно предложение, в итоге поддержанное комитетом, озвучил Виталий Путинцев, настоявший на том, чтобы в сентябре, в начале осенней сессии, дептранс представил депутатам концепцию развития муниципального транспорта с расчетом того, в каком объеме он нужен городу, чтобы выполнять социальную функцию, с которой не справятся частные перевозчики.

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс Дзен.

Перейти к другим новостям из категории "Городские новости"
Читать все омские новости

Сетевое издание - Региональное информационное агентство «СуперОмск» освещает актуальные новости Омска и Омской области. Мы – достоверный источник, оперативно публикующий информацию обо всем важном, что происходит в регионе. На нашем новостном сайте всегда можно найти самые свежие новости политики, бизнеса, криминала, экономики, происшествий, культуры, спорта, науки, здоровья и образования. На SuperOmsk.ru новости Омска сегодня и всегда готовятся лучшими журналистами. У нас публикуются интервью с известными персонами.


Сетевое издание - Региональное информационное агентство «СуперОмск» поможет вам оставаться в курсе последних событий региона без потери времени!