Криптовалюты

Доллар - 66,33

Евро - 75,38

Тенге - 0,17

Аналитика1253

ИТОГИ НЕДЕЛИ: платные парковки и увольнения сотрудников «Муниципальной недвижимости»

ИТОГИ НЕДЕЛИ: платные парковки и увольнения сотрудников «Муниципальной недвижимости»

Автовладельцев попросят поделиться

На заседании комитета горсовета Омска по финансово-бюджетным вопросам депутаты снова подняли вопрос по введению платных парковок. Отмечается, что это позволит больше зарабатывать на муниципальной земле и разгрузить проблемные места с хаотичной парковкой. Помимо того, вполне логично, что владелец автомобиля должен компенсировать использование немалого куска городской земли в течение порой целого дня.

В частности, по этому пути пошли, кроме Москвы, в Воронеже, Ростове, Нижнем Новгороде. Реализовать проект предлагается на базе системы частно-муниципального партнерства, чтобы сократить расходы казны до минимума. В итоге представители комитета поддержали идею, проект решения отправят в городскую администрацию.

Отметим, 10 декабря мэр Москвы Сергей Собянин заявил, что платная парковка в Москве является мерой регулирования транспортных потоков, а не источником дохода бюджета города. Высказывание прозвучало на фоне резкого роста стоимости парковки в центре столицы – аж до 380 рублей в час. Речь идет об улицах внутри Садового кольца и возле ряда ТТК.

Комментарий экспертного совета «СуперОмска»:

Парковок в городе, действительно, все сильнее не хватает. Но, прежде всего, сложная ситуация сложилась даже не в центральной части, а в спальных районах, где парковки во дворах никак не оборудованы и автомобили просто массово паркуются на газонах. В результате, как и в Красноярске, простаивают незанятыми и не окупаются многоуровневые парковки, и одни административные меры на уровне мэрии с казачьими фотофиксациями данную ситуацию никак не меняют.

В целом, это уже третья в Омске попытка привести ситуацию в надлежащий порядок, но, несмотря на ее совершенно рациональные цели, она явно встретится с противодействием жителей. В прошлый раз все застопорилось на обсуждении тарифа на парковочное место, который мог обернуться для автолюбителей затратами в несколько тысяч в месяц, ведь только такой тариф окупает инвестиции по частно-муниципальному партнерству. Учитывая, что с того момента социально-экономическая ситуация в городе все время только ухудшалась, а параллельно вводились все новые тарифы и повышались действующие, едва ли и в настоящий момент цена будет для населения подъемной. Хотя определенная логика социальной справедливости в предложении есть – если повышаются расходы пассажиров общественного транспорта, почему до сих пор не обязаны «делиться» и автолюбители?

Для сравнения, можно рассмотреть опыт Красноярска, где введение парковок столкнулось с административными сложностями. Механизм штрафов за нарушение правил оказался слишком сложным, поэтому административные комиссии Красноярска за 10 месяцев года составили 6934 протокола о неоплате парковки, сумма штрафов составила только 2 миллиона 223 тысячи рублей. Оплачено в бюджет: 953 тысячи добровольно и 546 тысяч – через приставов.

Как видим, это буквально в сотни раз меньше, чем объем штрафов, фиксируемых в Омске на дорогах системами видеофиксации. Во-первых, данная ситуация не регламентируется федеральным законодательством, а разработать местные регламенты реально только под типовые ситуации, под тот же центр города, дворы многоквартирных домов и т. п. Во-вторых, как следствие, экономически это по определению уровень малого бизнеса, серьезный инвестор едва ли станет стартапером данного рынка.

Возможно, имеет смысл на первом этапе разбить выгодные площадки в центре города под ряд инвесторов на уровне малого бизнеса, параллельно отработать опыт фото- и видеофиксации нарушений парковки во дворах и уже следующим этапом вводить общегородскую систему под более крупного инвестора, который и станет оператором рынка с длинными инвестициями, позволяющими не зависеть от заградительно высоких тарифов.

Это, в свою очередь, при любом варианте приведет к росту затрат автолюбителей, стоимости гаражей и парковочных мест, но и положительно повлияет на экологическую и транспортную обстановку, повысит рентабельность общественного транспорта, не говоря уже о бюджетных поступлениях.

Но на создание подобной системы нужно несколько лет и заниматься ею должен явно не департамент имущественных отношений, ведь все, что касается транспортного сообщения в городе, по определению – сфера ответственности департамента транспорта. Учитывая, что весь подвижной состав и так фактически находится под полным управлением ПП-8, не очень понятно, чем же сам департамент на самом деле занимается. Ведь именно управление городскими транспортными потоками и их совершенствование, включая автостоянки – его прямая обязанность.

Сотрудники «Муниципальной недвижимости» двинулись в увольнение


Реорганизация сферы муниципальной недвижимости пока не проходит гладко. Все началось со смены директора одноименного городского предприятия – пока прежний, Сергей Глазунов, был на больничном, ему нашли замену в лице бывшего директора частного учебного центра «Лекс» Андрея Тулина. Коллектив МП «Муниципальная недвижимость» назначению воспротивился и опубликовал открытое письмо в СМИ.

«В связи со сменой руководства нашего предприятия, часть коллектива 28.11.2018 г. приняла решение уволиться (многие отделы в т. ч. отдел аренды в полном составе). Просим отнестись с пониманием к тому, что какое-то время предприятие не будет функционировать в прежнем режиме, на арендаторах эта ситуация не должна никак отразиться», – говорится в обращении.

По данным СМИ, продолжили работу начальник хозяйственной службы, вахтеры, управляющие зданиями и персонал, который занимается выносом нестационарных торговых объектов и рекламных конструкций. В депимущества пояснили, что после рабочей беседы с Тулиным пятеро сотрудников компании остались работать, в том числе главный бухгалтер.

Ранее по инициативе главы департамента имущественных отношений Дениса Денежкина были созданы два подведомственных бюджетных учреждения: «Центр аренды и мониторинга имущества» (ЦАМИ), а также «Центр мониторинга и анализа». Ожидается, что структурам передадут в оперативное управление всю муниципальную недвижимость города. Ранее в структуре департамента были упразднены несколько подразделений, в том числе управление арендных отношений, управление недвижимого имущества. ЦАМИ планируют передать 16 тыс. кв. метров нежилых помещений, поскольку, по словам мэрии, ранее «Центр недвижимости, дизайна и рекламы» управлял их арендой «нелогично и неэффективно». Средства, которые предприятие зарабатывало, по словам представителей мэрии, тратились на содержание этого же предприятия, а стоимость аренды зачастую была ниже рыночной. Сходные оценки давались и деятельности МП «Муниципальная недвижимость».

Комментарий экспертного совета «СуперОмска»:

Уволился в полном составе отдел по работе с арендаторами, а главбух и отдел по сносу временных объектов в итоге «расторговки» остались. Можно предположить, что в конце года арендным отношениям это в любом случае не на пользу, но это обо многом говорит в части приоритетов нового руководства. При кратковременных просадках, в дальнейшем вся ситуация в любом случае, безусловно, пойдет управляемости «реформы» Денежкина на пользу.

Можно отметить, что пока все коллективы, где департамент имущественных отношений «повышает эффективность», пытаются саботировать его действия схожим образом: обращениями к мэру, сливом информации в СМИ и шантажом массовым уходом опытных сотрудников. Очевидно, что с каждым разом система получает к данным формам все более сильную прививку и они перестают действовать даже в тех случаях, когда объективно обоснованны.

Возможно, более разумно со стороны мэрии сменить подходы как во взаимодействии с бизнесом, так и с подчиненными. Прекратить подавать в суд по очереди от лица всех структур мэрии в последний день по делам, по которым суд уже принял решение, считаться с наработками трудовых коллективов, как бы они наивно ни выглядели, не считая и не называя при этом всех сотрудников чохом «неэффективными», готовить управленческие решения в т. ч. с опорой на эффективных действующих сотрудников и проводить «реформы», консультируясь с ними. А руководящие кадры подбирать, в т. ч. в ходе реальных конкурсов и в из числа эффективных и опытных сотрудников, которые затем имели бы моральный авторитет проводить непопулярные решения в жизнь.

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс Дзен.

Перейти к другим новостям из категории "Аналитика"
Читать все омские новости
Загрузка...