Криптовалюты

Доллар - 103,95

Евро - 110,48

Тенге - 0,20

Власть6408

Что дал Омску приезд профессора Вучика?

Что дал Омску приезд профессора Вучика?

Первый вице-губернатор Вячеслав Синюгин, профессор Вукан Вучик, представители "Городских проектов" Максим Кац и Вадим Гинзбург Виктория Морозова

Вчера после доклада американского профессора в Экспоцентре прошло закрытое совещание, на котором члены правительства и проектировщики «Мостовика» приняли принципиальное решение строить в Омске ЛРТ. Приезд Вукана Вучика не только активировал транспортные дискуссии, но и вызвал у скептиков много вопросов. 

Вчера после доклада американского профессора в Экспоцентре прошло закрытое совещание, на котором члены правительства и проектировщики «Мостовика» приняли принципиальное решение строить в Омске ЛРТ. Приезд Вукана Вучика не только активировал транспортные дискуссии, но и вызвал у скептиков много вопросов.

В субботу, 29 марта, американский профессор Вукан Вучик выступил в Экспоцентре с презентацией концепции транспортного развития Омска. Проект был подготовлен профессором совместно с агентством «Городские проекты» за счет благотворительного фонда омского сенатора Андрея Голушко. Сенатор вложил в разработку концепции более миллиона рублей.

Омичи получили возможность послушать знаменитого профессора, а для представителей власти приезд Вучика был запланированным поводом, чтобы окончательно отказаться от строительства мерто.

Когда зрители разошлись, в Экспоцентре состоялось закрытое обсуждение доклада Вучика теми людьми, которые фактически решают судьбу омского транспорта. Что построить в Омске: инновационное метро,  проект которого «Мостовик» недавнозащитил в Главгосэкспертизе, или легкорельсовый транспорт (ЛРТ), концепт которого представил профессор Вучик?

«Правительство склоняется к переходу от проекта метро к ЛРТ. Для нас было важно получить разные мнения и обсудить их со специалистами. Сейчас мы с коллегами обсудим аргументы за и против, прежде чем принимать соответствующие решения и выходить на федеральные структуры», - рассказал «СуперОмску» перед закрытым обсуждением первый вице-губернатор Вячеслав Синюгин.

Вячеслав Синюгин


Чиновник считает, что к решению транспортного вопроса «нужно подойти творчески». Ведь, по его словам, на достройку первого перегона метро требуется еще 24 млрд рублей, а Федерация готова дать пока только 2 миллиарда. А вот противники ЛРТ утверждают, что новый вид городского транспорта Москва вообще может отказаться финансировать.

Есть и другие риски, о которых «СуперОмску» рассказал начальник отдела инженерной подготовки метрополитена НПО «Мостовик» Николай Крыжановский:

«Если сейчас заказчик - правительство  Омской области -  примет решение менять концепт, то надо разрабатывать новый проект. Разработка проекта ЛРТ займет около двух лет с прохождением экспертизы, с внесением всех изменений в градостроительную документацию, в земельные дела. Возможно, на это время нам придется заморозить стройку. Заморозка стройки - это вопрос в первую очередь финансирования, но есть и сомнения в законодательном плане: возможно ли будет одновременно строить и проектировать?», - рассуждает Крыжановский.

Николай Крыжановский


Разработчик проекта омского метро делает сенсационное для некоторых заявление: тот проект, который «Мостовик» защитил в Главгосэкспертизе, и есть, по сути, ЛРТ.

«Мы сделали систему ЛРТ в своем проекте инновационного метро. И наши составы могут ходить и под землей, и на земле, и на эстакаде. Мы специально разрабатывали техусловия для того, чтобы внести все эти изменения и подвести эту систему к ЛРТ», - рассказал Николай Крыжановский.

А что предложил профессор Вучик? Он предложил Омску концепт ЛРТ, в котором существующие трамвайные ветки будут соединены с первым участком метро. В дополнение к этой схеме рельсовые пути будут построены на других омских магистралях  - Кирова, Мира. 

В России еще ни один город не проводил подобного эксперимента. Чтобы запустить первую ветку ЛРТ с Рокосовского до Котельникова, нужно полностью поменять трамвайные рельсы, закупить новые вагоны, построить новые обслуживающие депо. Кроме того, проектировщикам придется менять градостроительную документацию и федеральные нормы строительства   – по словам Крыжановского, у нас в стране для строительства ЛРТ даже нет необходимых СНИПов.

Вукан Вучик


Это не считая проблемы финансирования. По подсчетам Вукана Вучика, первая ветка ЛРТ будет стоить 10,1 млрд рублей. Даст ли Федерация Омску такие деньги на инновационный для России проект? Даже если даст, то, по мнению проектировщиков «Мостовика», мы получим легкорельсовый транспорт только к 2018-2020 году (2 года создание проекта + минимум 2-2,5 года само строительство первой ветки). При этом полная сеть омского ЛРТ обойдется в 35-37 млрд рублей. Это на порядок дешевле, чем метро, но все равно сумма для регионального бюджета неподъемная. Если сравнивать порядок цифр, то с начала строительства в 1992 году в омский метрополитен «закопали» «всего» 12 млрд рублей.

Разработка проекта ЛРТ займет около двух лет. Возможно, на это время «Мостовику» придется заморозить стройку. 

Все эти вопросы, возникающие у слушателей сегодняшнего доклада, обсуждались на закрытом совещании власть имущих. Профессор Вучик и директор «Городских проектов» Вадим Гинзбург (кстати, активный соратник Алексея Навального) сели за один стол с представителями правительства, главой городского дептранса, профессорами СибАДИ, проектировщиками из «Мостовика» и другими заинтересованными лицами. По информации «СуперОмска», в результате обсуждения было принято принципиальное решение: строим ЛРТ.

Не исключено, что проект ЛРТ будет делать тот же «Мостовик», который правительство Омской области активно пытается отодвинуть от рельсовой стройки.  

Ранее региональная власть заявляла, что будет делать из метро метротрамвай и строить в Омске эстакады,  сейчас она поддерживает проект Вучика с ЛРТ.   Понятно, что такие метания связаны со сложностью транспортных проблемы и желанием разных компаний получить многомиллиардные подряды. В череде предшествующих событий приезд известного профессора Вукана Вучика вызывает не только восторженные,  но и скептические отклики. 

Зачем сенатор Голушко выложил из своего кармана более миллиона рублей за подготовку даже не проекта ЛРТ, а всего лишь концепции развития омского транспорта? Насколько качественно это дорогостоящее исследование, если оно основывается на статистических данных, опубликованных на «СуперОмске» (многочисленные ссылки на сайт есть в тексте доклада)? Не пытается ли кто-то использовать пожилого профессора с мировым именем для манипуляции и создания общественного мнения? Чей финансовый интерес прослеживается за всем этим мероприятием? Такие вопросы вполголоса звучали вчера в Экспоцентре.

Но с другой стороны, приезд американского специалиста, поделившегося с омичами своими знаниями, дал серьезный толчок к общественной и экспертной дискуссии. Эта дискуссия разворачивается и в закрытых от прессы кабинетах Экспоцентра, и на открытой для комментариев площадке «СуперОмска».

 

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс Дзен.

Перейти к другим новостям из категории «Новости власти»
Читать все новости Омска и Омской области

Сетевое издание - Региональное информационное агентство «СуперОмск» освещает актуальные новости Омска и Омской области. Мы – достоверный источник, оперативно публикующий информацию обо всем важном, что происходит в регионе. На нашем новостном сайте всегда можно найти самые свежие новости политики, бизнеса, криминала, экономики, происшествий, культуры, спорта, науки, здоровья и образования. На SuperOmsk.ru новости Омска сегодня и всегда готовятся лучшими журналистами. У нас публикуются интервью с известными персонами.


Сетевое издание - Региональное информационное агентство «СуперОмск» поможет вам оставаться в курсе последних событий региона без потери времени!