16:34, 29 января 2019Блоги
Инженерные войска СССР, легендарный МДК и инволюция машин
Не так давно бороздил просторы интернета и наткнулся на некий патент, в котором российские разработчики опубликовали эскиз бронированного гражданского бульдозера и предлагали это Вооруженным силам в качестве полезного образца.
Кому лень смотреть ссылки, я выбрал одну из картинок оттуда
Вполне вероятно, что авторы данной разработки могли скопировать удачную разработку Katerpillar KaT D9. По крайней мере, в чертах машин вырисовывается общее сходство.
Да, бронировать гражданскую технику под военные нужды дешево, сердито, но не сильно эффективно. Стоит отметить, что ту же «КатюД9» у американцев, к примеру, заказывают частные военные корпорации.
Но в условиях тяжелого и сурового советского наследия принимать на вооружение инженерных войск бульдозер-покемон как минимум нерационально, поскольку он не отличается ни скоростью, ни маневренностью, ни функционалом, ни качеством выполняемых им работ. Тем более что после исчезновения Красной армии в наследство российской армии досталась не одна тысяча очень эффективных и крепких инженерных машин, имеющих удивительную ремонтопригодность и гигантский моторесурс.
Вся инженерная техника делилась в СССР условно на атакующую, которая идет впереди танковых частей, расчищая последствия, к примеру, тех же ядерных ударов, и оборонительную, типа карьерных машин и им подобным траншейных копателей.
Начнем с оборонительных машин.
СССР был настолько суровым государством, что создал МДК еще до того, как это стало мейнстримом.
Машины для карьеров
Чем же они лучше обычного бульдозера пусть, даже и бронированного?
- Это очень мощный бульдозер на шасси от танка или бронированного тягача.
- Этот бульдозер позволяет чуть ли не жить в нем до 5 членов экипажа (зависит от модели).
- МДК не даром так назвали одну из функций машины – карьерный экскаватор. Роет землю со скоростью 1000 кубов в час. Ротор позволяет заглубляться в землю примерно на 4-5 м в зависимости от грунта. Ширина траншеи – 3,7 м.
- МДК имеет замечательную систему выживания, позволяющую экипажу пережить радиоактивный ветер или отравляющие газы.
- Машин выпущено столько, что посчитать сложно.
Наступательные инженерные машины были куда еще брутальнее оборонительных моделей.
Их задача – идти впереди своих войск, разгребая радиоактивные завалы, отстреливать выживших (для чего инженерные машины разграждения снабжались пулеметной турелью с 7,62 или 12,7 пулеметом).
На фото: ИМР-1
Сейчас такие машины можно увидеть либо в музеях, либо на Украине. Большая часть ИМР была брошена в 1986 году на разбор чернобыльской аварии. Сейчас их заводят и растаскивают к себе обе стороны донецкого конфликта. Радиоактивность техники нисколько не мешает тамошним оркам кататься на них и заниматься строительством.
На данный момент войска РФ имеют на вооружении такую технику, как МДК-3 и ИМР-3.
Очевидно, что новая модель несравнима с советскими образцами, демонстрируя собой инволюцию машин по отдельным категориям. Впрочем, такой откат носит за собой логичное обьяснение в силу простоты и небольшой стоимости. Бронебульдозеры всегда найдут себя в реалиях локальных войн и на рынках вооружения для стран третьего мира.
Сетевое издание - Региональное информационное агентство «СуперОмск» освещает актуальные новости Омска и Омской области. Мы – достоверный источник, оперативно публикующий информацию обо всем важном, что происходит в регионе. На нашем новостном сайте всегда можно найти самые свежие новости политики, бизнеса, криминала, экономики, происшествий, культуры, спорта, науки, здоровья и образования. На SuperOmsk.ru новости Омска сегодня и всегда готовятся лучшими журналистами. У нас публикуются интервью с известными персонами.
Сетевое издание - Региональное информационное агентство «СуперОмск» поможет вам оставаться в курсе последних событий региона без потери времени!