Криптовалюты

Доллар - 97,54

Евро - 106,14

Тенге - 0,19

Тайны мастерства12936

Тайны мастерства: создание спектакля от макета до поклона

Тайны мастерства: создание спектакля от макета до поклона

Александр Румянцев

Мы приходим в театр и смотрим спектакль. Для нас – уже готовая постановка: костюмы, декорации, свет и музыка. Но с чего начинается создание спектакля? Кто придумывает, во что будут одеты герои? Мы решили показать полный процесс создания спектакля от макета до поклона на примере премьеры в ТЮЗе – «Остров сокровищ». Подробности – в репортаже Ирины Чернышевой.

17 октября состоялась премьера спектакля «Остров сокровищ» в постановке художественного руководителя ТЮЗа Владимира Золотаря. Создатели спектакля – те же самые, кто трудился над «Отелло» (премьера 16 мая, режиссер Владимир Золотарь).

Художник спектакля Михаил Кукушкин (Москва) – номинант Национальной театральной премии «Золотая маска», художник по свету Денис Солнцев (Санкт-Петербург) – лауреат премии «Золотая маска», композитор Ольга Шайдуллина (Москва) – лауреат всероссийских и международных музыкальных конкурсов, художник по костюмам Наталия Смирнова (Омск) – единственный не приглашенный специалист.

Сюжет рассказывать не нужно – его и так все знают. «Изюминкой» стало оформление в стиле стимпанк. Шестеренки на шляпах, необычное оружие, сложные костюмы, наполненные разнообразными деталями. Итак, как создавался спектакль «Остров сокровищ».

Если театр начинается с вешалки, то спектакль начинается с макета. Конечно, этому предшествуют диалог режиссера со всеми участниками команды. Режиссер высказывает, что он хочет увидеть, и художники «расходятся», принимаясь за создание проектов. Когда утверждены все нюансы, начинается настоящий процесс: закупка материалов, тканей, фурнитуры и т. д. В дело вступают мастера, которые будут воплощать задумки художника-постановщика и художника по костюмам. Тем временем композитор продумывает музыкальное оформление спектакля, опираясь на ориентиры от режиссера-постановщика.

Это макет, подготовленный с эскиза Михаила Кукушкина. Уютные деревянные детальки совсем не раскрывают всю сложность сценографии. Признаться, глядя сейчас на это фото, мне очень сложно его сопоставить с тем, что в итоге я увидела на сцене. Мое воображение не подготовлено и не может дорисовать в голове полную картинку. Посмотрев макет, мы с фотографом Александром пошли на сцену, где как раз шла активная сборка декораций, и застали момент, когда ребята  сооружали часть корабля «Эспаньола» – палубу. Вышка и составляющие корабля/трактира уже спокойно стояли на сцене.

Работники сцены должны освободить пол от лишних его составляющих, чтобы сложить палубу по частям, как мозаику. Мы наблюдаем, как зияющая дыра в полу сцены расширяется.

Перед нашим взглядом открывается целый коридор, куда обычно спускаются артисты, уходя по сюжетам постановок. Сюда же, к слову, сбегут Джим с матерью, прихватив карту капитана Флинта.

Постепенно рабочие закрывают освободившееся пространство аккуратными досками и перед нами – готовая палуба шхуны «Испаньола», на которой наши герои отправятся в путешествие за сокровищами.

Пока рабочие продолжают свою работу, мы с фотографом предпринимаем свое путешествие – по цехам, но сначала – кабинет заведующего постановочной частью Антона Мазанова. Здесь мы познакомились с попугаем Яшей. Кстати, сейчас Яши уже нет, его отправили домой в парк юннатов, теперь, роль капризного соглядатая Сильвера исполняет попугай Петруша.

Здесь же мы застаем художника по костюмам Наталию Смирнову. Она как раз вешает на стену костюм Джима. А вот и он, а заодно обувь для всех героев постановки.

Далее – обитель бутафора. Здесь создают шедевры Евгений Ломов и Ольга Дымова. Евгений как раз колдует над мушкетами, а Ольга тем временем делает шляпу для слепого Пью.

Пока мастера трудятся, мы замечаем массу интересных вещей: пистолеты, позолоченная шляпа и фурнитура для воплощения стиля стимпанк.

Дальше мы идем в кабинет к швее. Здесь нам должны показать платье для единственной героини спектакля – матери Джима, которую играет актриса Лариса Яковлева. Непременно посмотреть наряд мне посоветовала помощница художественного руководителя Яна Шарафутдинова. Яна оказалась права: платье получилось невероятно роскошным. Заодно нам показали эскизы художника по костюмам.

По дороге в декорационный и столярный цеха заглядываем на сцену. Сюда пришел художник Михаил Кукушкин, и мы застаем процесс натягивания канатов с правой стороны палубы.

Мы осторожно уходим, чтобы не мешать, и поднимается по лестнице в декорационный цех. Здесь на лавочках спокойно сидят три скелета – мастера их только покрыли золотой краской, и теперь «ребята» сохнут.

В столярке нас ждал приятный аромат дерева, а под ногами шуршали опилки. Отвлекать от работы мы не стали, да и это была наша последняя остановка. Напоследок вернулись на сцену – посмотреть, что получилось в итоге.

Через четыре дня состоялась премьера спектакля «Остров сокровищ»

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс Дзен.

Перейти к другим новостям из категории "Тайны мастерства"
Читать все последние новости Омска

Сетевое издание - Региональное информационное агентство «СуперОмск» освещает актуальные новости Омска и Омской области. Мы – достоверный источник, оперативно публикующий информацию обо всем важном, что происходит в регионе. На нашем новостном сайте всегда можно найти самые свежие новости политики, бизнеса, криминала, экономики, происшествий, культуры, спорта, науки, здоровья и образования. На SuperOmsk.ru новости Омска сегодня и всегда готовятся лучшими журналистами. У нас публикуются интервью с известными персонами.


Сетевое издание - Региональное информационное агентство «СуперОмск» поможет вам оставаться в курсе последних событий региона без потери времени!