21:09, 20 марта 2025Новости недвижимости1271
Иллюстрация / фотография РИА «СуперОмск»
Архитектор по просьбе «СуперОмска» ответил, в частности, могут ли новые микрорайоны обострить ситуацию с пробками, достаточно ли проработаны проекты строительства, не возникнет ли проблем с возведением домов в низине.
Потенциальные микрорайоны в Советском округе Омска продолжают вызывать обсуждения.
Как уже сообщал «СуперОмск», их можно назвать конкурентами друг другу. Первый – «Рассвет» – намерена создать московская компания «Глоракс – Омск Заозерная» на берегу Иртыша возле моста имени 60 лет ВЛКСМ. Рядом находится СибАДИ, бывший санаторий «Рассвет», Центр восстановительной терапии «Русь».
Второй – «Академический», сложный и давний проект, который пока воплотить в жизнь не удалось. Сейчас его ведет «Новострой КПД «Академический», бенефициаром которого является «ЗСЖБ-6» Юрия Гуринова. Он прокомментировал «СуперОмску», что сейчас происходит с этим ЖК. Расположен с другой стороны того же моста, между остановками «ОмГАУ» и «Телецентр», он раскинулся от улицы Красный Путь до Иртыша и также ограничен хоккейной академией «Авангард».
«СуперОмск» запросил мнение омского архитектора Ефима Фрейдина по поводу проектов двух крупных ЖК.
«Действительно, оба проекта были вынесены на градостроительный совет области, при этом на разных стадиях и в разных ситуациях. Если «Глоракс» выступает девелопером собственной территории и только начинает разработку проекта, исследуя участок и его потенциал, выявляя и разрешая проблемные места, то господин Гуринов уже пробовал достроить здания в «Академическом», сносил их и перерабатывает готовый ранее проект.
Если рассматривать проекты, то у «Глоракса» высокоплотная застройка, пока что превышающая комфортные показатели, приближаются к коэффициенту плотности застройки 4, который был установлен уже в изменениях генплана/пзз Омска (изначально коэффициент был около 2). У «Академического» – визуально менее плотная застройка (в материалах совета присутствовал только облик фасадов). При застройке на склонах доминанты (высотные здания) располагают на верхих отметках, а низкие – на нижних, подчеркивая динамику. Для «Рассвета» по какой-то причине авторы проекта игнорируют перепады, выравнивая дома по верхней отметке, почти выравнивая участок застройки.
На территории «Рассвета» расположен выявленный объект культурного наследия – здание машинноиспытательной станции, пример кирпичного стиля, для которого необходимо разработать документацию по охране», – поделился по просьбе «СуперОмска» архитектор.
Фото: проект застройки «Глоракс»
Один из важных аспектов обсуждаемых строительных инициатив – это внутренний транспорт.
Как пояснил Фрейдин, из-за рельефа с территории «Рассвета» существует единственный выезд – и это на улицу 70 лет СибАДИ, что у одноименного университета.
«По проекту планировки и генплану Омска участок СибАДИ связывает продолжение улицы Андрианова, что позволяет дублировать проспект Мира, однако сложность возникает с прокладкой этой улицы (частная застройка, территория ОмГТУ), и ответственность лежит на городе, на университетах – почему террасы с видом на пойму используются как автодром, или как заброшенный стадион политеха, а удобного пешеходного транзита до Советского парка до сих пор нет? Другая возможность – вывести транспортный поток под мост у Телецентра и в сторону академии «Авангард» непосредственно в развязку. Между академией и «Академическим» планировался проезд, который застройщик в своих схемах не отображает, но он будет ориентирован и на главный вход в интернат академии, и позволит вывозить зрителей непосредственно на Красный Путь (к реализованной в 2019 году улице есть претензии – узость на 1,5 полосы и тротуар со ступенями, недоступный для МГН)», – рассудил Фрейдин.
Чтобы снизить транспортную нагрузку на территорию и прилегающие районы, считает специалист, нужно формировать места приложения труда вблизи. В «Рассвете» такая возможность есть, в «Академическом», вероятно, – только жилье. Также, по мнению архитектора, необходимо повышать транспортную и пешеходную связность участков с прилегающим районом. При этом у «Рассвета» пока что большие проблемы из-за отношения к рельефу – неясно, как будут организованы пути пешеходов к медакадемии.
«В любом случае оба участка находятся в зоне влияния Красного Пути – Мира, и в общем снижают транспортные издержки по сравнению с проектами на окраинах, на Красном Пути и Заозерной достаточно развит общественный транспорт. В практике городского планирования есть принцип транзитно-ориентированного развития, в рамках которого усиливают использование территорий при магистралях.
К сожалению, оба проекта пока не решают вопроса архитектурного облика крупного градостроительного узла – въездной территории с моста к Ьелецентру, но по-разному отвечают на проблему формирования нового речного фасада этой части Иртыша. Версия речного фасада от архитектора Юрия Захарова, кстати, демонстрируется на «Параде Премьер» в музее Врубеля – панорамный вид развития комплекса университетов в прибрежной зоне с террасированной застройкой. Для «Академического» это 4-й заход за четверть века, хотелось бы чтобы фасад был достойным», – подытожил Фрейдин.
Фото: проект «Академического»
Одно из самых серьезных беспокойств для омичей – потенциальное ухудшение дорожной обстановки и обострение пробок на улице Красный Путь и проспекте Мира. Если на эти улицы будут выезжать жители двух крупных ЖК, ситуация на главнлм выезде из Нефтяников может стать катастрофической. Однако Фрейдин считает, что обострения можно будет избежать при выполнении ряда условий.
«Если будут решены вопросы примыканий к магистрали и выездов, внутриквартальных дублеров, развития общественного транспорта (в том числе восстановления трамвайного сообщения по мосту), инфраструктуры последней мили (велодорожка, СИМ, парковки для них), связности территории с прилегающими районами.
«Если» касается именно позиции региона, разработки решений для магистрали, той же «инженерки», и контроля транспортных решений в проектах застройки. Часть из них представлена в проекте планировки, часть – должна быть предложена и учтена в схеме микрорайона. Пока что не вся информация доступна, поэтому «если».
Это совместная задача города, региона по реализации генплана города, синхронизации развития (реализации проектов) транспортной инфраструктуры и застройки», – подчеркнул архитектор.
При этом, считает архитектор, не должно возникнуть проблем с возведением домов в низине.
«Пригодность под застройку в современных условиях определяется скорее экономикой проекта – строительные технологии позволят возводить объекты где угодно, а инженерные – обслуживать что угодно, если эти затраты окупаются. В Омске построено множество зданий, и в более сложной ситуации – на гидронамыве. Здесь основную сложность составляет перепад рельефа и мастерство работы с ним – на участке рассвета около 10-20 метров, у «Академического» тоже есть уклон и резкое падение отметок у берега. Оба участка и застройщика сталкиваются с созданием новой набережной и формированием «речного фасада», – пояснил Фрейдин.
Пока оба проекта находятся на стадии обсуждения, разрешения на строительство нет ни у одного, ни у второго застройщика. «Академический» и вовсе пытаются построить уже 10 лет, тогда как «Глоракс» только начал свой путь.
Подписывайтесь на наш канал в Яндекс Дзен.
Перейти к другим новостям из категории «Новости недвижимости»Читать все новости Омска за сегодня
Сетевое издание - Региональное информационное агентство «СуперОмск» освещает актуальные новости Омска и Омской области. Мы – достоверный источник, оперативно публикующий информацию обо всем важном, что происходит в регионе. На нашем новостном сайте всегда можно найти самые свежие новости политики, бизнеса, криминала, экономики, происшествий, культуры, спорта, науки, здоровья и образования. На SuperOmsk.ru новости Омска сегодня и всегда готовятся лучшими журналистами. У нас публикуются интервью с известными персонами.
Сетевое издание - Региональное информационное агентство «СуперОмск» поможет вам оставаться в курсе последних событий региона без потери времени!