В первую очередь на историческом проспекте в Омске займутся фасадами и тротуарами.
С омской прессой в строительном городке на улице Музейной встретился замдиректора компании-генподрядчика «Идеалстрой» Владислав Черников. Спикер рассказал о ходе работ, которые будут проводиться в рамках благоустройства улицы Ленина.
Уже полным ходом идет мобилизация строительной площадки и ее комплектация необходимым стройматериалом. По словам Черникова процесс это трудоемкий. На данный момент завозится гранит для мощения. В первую очередь на улице будут вестись работы по реконструкции фасадов, укладке тротуаров, также внимание будет отдано и озеленению.
«Озеленением мы начали заниматься в плане пересадки ив, которые находятся в нижней части улицы Ленина. К сожалению, их в таком виде сохранить не получится. И поэтому они будут сохранены специальным методом – ростки переведут в питомники в состоянии саженцев. В прошлом году был проведен осмотр деревьев, достаточно много тех, которые нужно снести. Но ход такой, что деревья будут трогать по минимуму», - сообщил спикер.
Работы не начнутся, пока не будет сформирован четкий график действий, который согласуют с предприятиями города и с заменой инженерных сетей, чтобы не вышло накладки в действиях разных предприятий. Самое сложное во всем процессе, по словам Владислава Черникова, увязать все виды работ, чтобы все было последовательно и достаточно быстро.
Последняя презентация, представленная 9 июня, – это работа группы независимых экспертов для улучшения среды и применения методов урбанистики. Из концепта приняты уже все предложения, и, то, что было показано на слайдах, должно воплотиться в жизнь. Заказчиком проекта выступает Фонд стратегического развития. Озвучить объемы финансирования замдиректора компании-генподрядчика отказался ввиду отсутствующей компетенции, но пояснил, что сумма составляет менее двух миллиардов.
«Надо понимать четко, что работа экспертов проводилась по многим направлениям, в том числе и транспортный анализ. Рекомендации стандартны с точки зрения урбанистики – сделать улицу комфортной для пешехода с помощью снижения скоростного режима. Проводился транспортный анализ существующей транспортной обстановки», - напомнил Владислав Черников.
Напомним, омский департамент транспорта участвовал в анализе и согласился с доводами экспертов, заверив горожан, что предполагаемого противниками проекта дорожного коллапса не будет.