16:43, 22 июня 2015Экспертный клуб8235
Эксперты «СуперОмска» предсказали, сможет ли интернет-гигант торговли из Китая убить традиционный ритейл, попробуют ли китайцы российский мед и что получат от всего этого российские почтовики.
Эксперты «СуперОмска» предсказали, сможет ли интернет-гигант торговли из Китая убить традиционный ритейл, попробуют ли китайцы российский мед и что получат от всего этого российские почтовики.
Пророчества о китайском вторжении в Россию начали сбываться – но только в экономическом смысле. Свое подразделение открыл гигант интернет-торговли, интернет-ритейлер Alibaba, больше известный нашим покупателям под брендом AliExpress. В месяц на этот интернет-портал, объединяющий десятки тысяч крупных и мелких продавцов, приходится 18-19 млн посещений из России, а наша страна является вторым по размеру покупателем. Для дальнейшего продвижения Alibaba подписала соглашение о сотрудничестве с российским перевозчиком SPSR Express, который планирует доставлять до 20 тыс. заказов в месяц.
Президент компании Джек Ма, чье состояние оценивается в 7 млрд долларов, даже посетил открывшийся недавно Петербургский экономический форум и дал развернутое интервью известному спецкору «Медузы» Илье Азару. В нем отмечается, что AliExpress делает ставку на низкие цены товаров и продукцию китайских производителей. Так, здесь нередки товары стоимостью 20-30 рублей – по этой цене можно приобрести даже чехол на айфон, а на распродажах стоимость опускается порой совсем до неприличных показателей. Так, в «горячих товарах» на сегодняшний день – бикини за 36 рублей, женские платья-футболки по 58 рублей, USB-кабели для iPhone по 6 рублей и т.д.
Что принесет экспансия в Россию для самого AliExpress, грозит ли медленная и мучительная смерть традиционному ритейлу, что может вынести китайского монстра онлайн-торговли в лидеры – на эти вопросы отвечали эксперты, опрошенные «СуперОмском».
Дмитрий Трифанов, веб-разработчик компании IT-company ASMART (Омск)
Если сравнивать AliExpress с другими ресурсами, посвященными интернет-ритейлу китайских товаров, то можно сделать ряд выводов: во-первых, он отлично адаптирован и локализован под российского клиента. Второй плюс в том, что можно выделить большой набор вариантов перечисления средств, начиная от Яндекс.Деньги и заканчивая системой Western Union, что облегчает оплату товаров. Таким образом, сервис добивается лояльности клиентов.
Можно сказать, что AliExpress займет лидирующие позиции уже к концу этого года, потеснив более мелких конкурентов из-за доступности и быстровозрастающего доверия со стороны покупателей.
Самой яркой особенностью, на мой взгляд, является появление периодических акций не только на единичный товар, а на определенное количество. Еще таким приятным моментом является то, что если ты используешь QR-код и заказываешь товар через мобильное приложение, то за покупку можно получить определенные бонусы.
Михаил Морозов, начальник управления интернет-продвижения ритейлера «Связной» (Москва)
В связи со все более активными действиями на российском рынке такого крупного игрока, как Alibaba, конкуренция, естественно, усиливается. Особенно стоит отметить, что популярный в России AliExpress предлагает прежде всего недорогие товары, а это в сложные экономические времена особенно привлекательно для клиентов.
В то же время очередной этап экспансии этого игрока сказывается не на всех сегментах e-commerce. Например, в 2014 году средний чек посылки из Китая (где значимая доля принадлежит именно AliExpress) составлял порядка 25-30 долларов. Таким образом, на рынке портативной электроники конкуренция усилится в первую очередь в сегменте аксессуаров и отчасти в нише самых дешевых телефонов, объем которой падает. Также китайский сервис предпочтут те, кто хочет купить товары, не представленные в России, у существующих ритейлеров их в ассортименте в принципе нет. Таким образом, на существующих игроков на рынке электроники это событие не повлияет драматически.
Также нужно понимать, что компании только предстоит построить необходимую для этого инфраструктуру. К примеру, на сегодняшний день у Alibaba нет пунктов приема или обмена товара, которые есть у всех ведущих игроков e-commerce. Учитывая российскую географию и сложности логистики, построение такой системы может занять долгое время.
Мирослав Зубачевский, управляющий директор KupiVip E-Commerce Services (Москва)
Прямой коррелляции между приходом Ali и падением продаж в офлайн-торговле, по моему мнению, не существует. В последние несколько лет мы наблюдаем постоянное падение потребительского спроса в торговых центрах и стабильный ежегодный рост от 30 до 40% всего сегмента онлайн-торговли. Это фундаментальные сдвиги в отрасли, которые происходят независимо от прихода / ухода компаний, даже таких крупных, как Alibaba. Меняется сама модель шоппинга российского покупателя, который хочет больше ассортимента, скидок и выгодных акций.
Какие плюсы AliExpress получит от открытия офиса в России? Ровно такие же, как и любая другая зарубежная компания, работающая на нашем рынке: более глубокое понимание специфики рынка и ускорение всех бизнес-процессов.
Плюсы и минусы AliExpress зачастую являются одним и тем же: крайне низкая цена товаров, но невысокое качество no name-брендов. Самая главная особенность и сложность работы российских покупателей с AliExpress – проблема с точным переводом названий товаров и их описаний на русский язык. Это точно то условие, которое удобно китайским покупателям и неудобно российским любителям шоппинга.
Андрей Волков, руководитель агентства стратегического консалтинга Nostrategy.ru (Санкт–Петербург/Москва)
Китайский гигант уже давно впрямую конкурирует со всеми участниками розничного рынка, поставщиками всех звеньев. В кризисный 2014 год позиции компании только усилились, благосостояние россиян резко ухудшилось, покупки на Алибабе стали для многих выходом сохранить деньги и уровень потребления. Единственная сложность - скорость оформления и доставки заказов будет решена в ближайший или следующий год.
Преимущество, которое дает офис в России - развитие известности. Россияне, как и другие европейцы, не так активны в интернет-шоппинге, как, например, американцы. Для многих торговля в интернете ассоциируется с обманом и мошенничеством. Если появятся аутпосты, филиалы, представительства в любом виде - все они будут работать на распространение знания о торговом сервисе. И, конечно, возможность забирать посылки, заказывать, осуществлять прочие операции для многих будет лучшим вариантом. Здесь компания может использовать проверенную практику Юлмарт.
Главный минус – безответственность, Алибаба – посредник, который не несет ответственности за то, что вас могут обмануть. Конечно, они могут заблокировать продавца, понизить ему рейтинг. Но в конкретной ситуации, когда вместо 6 пар носков вам придет 6 пар трусов или 1 пара, или ничего не придет, они разведут руками. Еще нужно обязательно сказать про стоимость доставки: с ростом курса доллара доставка с конкурентов Алибабы – Amazon, Ebay – сильно подорожала. Юань также укрепился по отношению к рублю, но стоимость доставки остается относительно небольшой и часто входит в стоимость.
Алибаба – отличная и широкая дорога на азиатский рынок для российских предпринимателей. В первую очередь для производителей продуктов питания со средним и долгим сроком годности, такого, как мед, и прочего. Для внутреннего рынка российским продавцам проще использовать Avito.ru, хотя возможно, что Алибаба стремительно обрусеет и съест «Авито».
Среди особенностей сайта AliExpress можно отметить замысловатый интерфейс, разобраться и прочувствовать алгоритм которого не так просто. Но существует громадное число мануалов, видео и прочих скриптов, которые помогут разобраться.
Для «Почты России» Алибаба – подарок судьбы. В потенциале несколько сот тысяч отправлений в день! Вот и умножьте даже на 100 рублей...
- Теги: Общество
Подписывайтесь на наш канал в Яндекс Дзен.
Перейти к другим новостям из категории «Экспертный клуб»Читать все свежие новости Омска и Омской области
Сетевое издание - Региональное информационное агентство «СуперОмск» освещает актуальные новости Омска и Омской области. Мы – достоверный источник, оперативно публикующий информацию обо всем важном, что происходит в регионе. На нашем новостном сайте всегда можно найти самые свежие новости политики, бизнеса, криминала, экономики, происшествий, культуры, спорта, науки, здоровья и образования. На SuperOmsk.ru новости Омска сегодня и всегда готовятся лучшими журналистами. У нас публикуются интервью с известными персонами.
Сетевое издание - Региональное информационное агентство «СуперОмск» поможет вам оставаться в курсе последних событий региона без потери времени!