Криптовалюты

Доллар - 64,61

Евро - 72,31

Тенге - 0,17

Экспертный клуб4096

Экспертный клуб «СуперОмска» вынес вердикт «доставляющему» сайту «Почты России»

Экспертный клуб «СуперОмска» вынес вердикт «доставляющему» сайту «Почты России»

Константин Емченко

Специалисты по веб-разработке оценили инновации почтового ведомства с точки зрения дизайна, технической части и удобства для пользователей.

Специалисты по веб-разработке оценили инновации почтового ведомства с точки зрения дизайна, технической части и удобства для пользователей.

На минувшей неделе «Почта России» показала официальную версию нового сайта, который вышел под лозунгом «Почта доставляет». Родион Шишков, заместитель генерального директора по развитию государственных услуг и новых продуктов, пояснил, что текущий набор онлайн-сервисов на портале – базовый, сегодня пользователям доступна одна десятая из тех сервисов, которые планируется запустить к концу 2016 года. Если на старом сайте максимальное ежедневное количество пользователей было около 500 тыс., то сейчас портал готов к обслуживанию нескольких миллионов запросов в сутки.

В традиционной рубрике «Экспертный клуб» редакция «СуперОмска» обратилась к специалистам по веб-разработке, которые «разобрали по косточкам» новый сайт «Почты России».

 

Денис Шумов, совладелец студии M18 (Санкт-Петербург):

Дизайн

Раньше многим была знакома ситуация в офлайне, когда приходилось отстоять две очереди в почтовом отделении: первую под названием «только спрошу про бланк», вторую — уже в нужное окно с заполненной бумагой. Ситуация меняется, бумаги остались, но теперь информация о том, как их заполнять, может быть получена до похода в отделение.

Новая версия сайта — всегда стресс и испытание для постоянных пользователей. Особенно в ситуациях, когда количество уникальных посетителей стремится к половине миллиона в сутки. Любое изменение интерфейса может вызвать множество как положительных, так и отрицательных последствий. Но в данном случае разработчики пошли напролом и изменили все кардинально.

Pochta.ru является логичным продолжением серии мобильных приложений почты. Но сайт охватывает более широкую аудиторию, например, людей без смартфонов, а также бизнес-пользователей. Текущий набор функций – это малая часть планируемых улучшений, нет пока особого смысла сравнивать версии. Самый важный момент — сайт перестал быть библиотекой, покрытой слоями информационной пыли, теперь это полноценный «дистиллированный» сервис. Как же это произошло? Все дело в правильной расстановке акцентов — понимание задач клиентов и контент наконец-то вышли на первый план.

При открытии сайта фокус сразу установлен на поле ввода поиска трек-номера для отслеживания отправлений.

Вместо бездонной новостной ленты на главной странице появился аккуратный пресс-центр в виде отдельного раздела.

Регистрация в личном кабинете занимает не более двух-трех минут.

Обилие подсказок и внимание к деталям радует.

В поле индекса нельзя по ошибке ввести буквы, жаль, что подсказки нет, многие пользователи часто его забывают.

Факт о возможности доставки посылки на дом так и мог бы остаться секретом на старом сайте. Но только не сейчас. Эта информация теперь на главной странице.

Одно из интересных решений — отсутствие привычной навигации вверху экрана.

Если зайти в самый дальний раздел, пользователю доступен только переход на главную при клике на логотип. Возможно, это временное решение и при увеличении количества уровней сайта будет введено боковое меню, как в мобильной версии.

Продукт должен решать ограниченный ряд важных задач, а не делать попытки угодить всем. Новая версия сервиса — достойный пример упрощения интерфейса, взаимодействие с которым почти незаметно для пользователя.

 

Михаил Кучин, совладелец студии M18 (Санкт-Петербург):

Техническая часть

Как следует из пресс-релиза, сайт был разработан «Почтой России» совместно со сторонними подрядчиками, и в будущем также планируется привлекать подрядчиков, «участников рынка». Хочется надеяться, что архитектура сайта действительно расширяемая и универсальная и что привлечение кого бы то ни было не повлияет на качество продукта. Порталы такого масштаба, как pochta.ru, должны опираться на хорошо подготовленную техническую документацию во всех фазах разработки.

К мелким недочетам портала можно отнести нарушение правил типографики на некоторых статейных страницах, довольно странное оформление разметки веб-страниц, некоторые неточности верстки на мобильных состояниях страниц.

С технической стороны для столь глобального сервиса важным является и его дружелюбность для автоматизированных систем. Стандарт HTML5 делает особый упор на соблюдение семантики и использование специализированных тегов для разметки документа. К сожалению, специализированные теги HTML5 вообще не используются, но отмечен блок с основным содержимым страницы, что тоже довольно важно. Хорошей идеей было бы доработать этот момент, возможно, добавить и микроразметку — все же очень многие сторонние разработчики захотят в той или иной мере взаимодействовать с почтовым сервисом, и это взаимодействие должно быть максимально удобным.

Сейчас существует всего два состояния сайта — одно для персональных компьютеров и одно для мобильных устройств, но это не в полной мере охватывает все многообразие размеров экранов, хотя на большинстве современных устройств сайт отображается без особых проблем.

Огорчает также, что для старых браузеров сайт полностью недоступен и вместо него показывается заглушка с надписью «Ваш браузер устарел». Думается, что сайт такого масштаба все же должен стараться донести информацию до максимального числа пользователей.

 

Анастасия Пиньгина, инженер по тестированию компании «Тамтэк» (Омск):

В последнее время «Почта России» очень удивляет, и появление нового сайта не стало исключением. Безусловно, сайт стал выглядеть более современно и, что немаловажно, понятно. Мы видим четкую ориентацию на клиента: более приветливый и дружественный интерфейс, отсутствие рекламы (надеюсь, это не изменится с обещанными обновлениями сайта), основные функции теперь расположены в «кликовой доступности».

К примеру, функция отслеживания посылок. Ведь именно для этого большинство пользователей посещают сайт «Почты России». Разработчики сайта учли этот факт, и теперь вы сможете отследить свою посылку прямо с главной страницы. Также порадовала функция заполнения бланков – очень крутая фича!

Также нужно отдать должное тем, кто решил не убирать старую версия сайта. «Синдром утенка» никто не отменял: пользователями этого сайта являются абсолютно разные люди, и некоторым из них очень непросто привыкнуть к столь кардинальными изменениям.

Конечно, в данном сайте присутствуют недочеты как в работе функционала, так и в юзабилити. Но главное, что мы видим правильный курс, и надеемся, что «Почта Росси» продолжит и дальше нас удивлять!

 

Константин Емченко, Digital art director, emchenko.ru (Москва):

17 сентября одна из самых крупных и, пожалуй, сложных компаний (как клиент) показала официальную версию нового сайта. Ранее она была доступна только для бета-тестирования в июне этого года, в преддверии которого представители почты сказали — «Главная задача новой версии сайта «Почты России» — сделать удобную навигацию и максимально упростить клиенту поиск необходимых услуг. Он разделен по таким ключевым направлениям, как отправка писем, посылок, открыток и денежных переводов».

В итоге продукт получился именно таким, каким и задумывался отечественными разработчиками. С первого взгляда он кажется слишком простым, но внешность обманчива. За каждым шагом видно, что скрывается огромная работа разработчиков.

Теперь все стало для конечного пользователя. На новом сайте теперь есть несколько разделов для клиентов. В них можно легко оформить отправление писем, посылок, денежных переводов. Помимо этого теперь еще легче отслеживать посылку по трек-номеру. Все разделы разбиты по шагам, в каждом из которых клиенту нужно выбрать из нескольких пунктов. Помимо прочего, теперь на сайте есть личный кабинет, где будут храниться все трек-номера посылок и через который будут уходить уведомления об их статусе.

В общем, лед тронулся, «Почта России» пошла в цифровые технологии, а это значит, что сделан еще один шаг целой страны в современный мир IT.

Также у сайта теперь есть обновленное приложение, доступное для платформ IOS, Windows Phone и Android.

Рад за команду, которая делает столь сложный проект. Это мозаика, которую им еще долго предстоит собирать по маленьким деталям, однако общая картина уже видна.

P.S. Вот каким сайт был до обновления.

 

 

Богдан Горчаков, веб-разработчик IT-company ASMART:

Новый сайт почты России улучшился по сравнению со старым. Сразу же бросается в глаза современный дизайн и удобство для пользователя. Приходя на сайт, ты сразу находишь интересующую тебя информацию. Особенно мне понравилось размещение отслеживания посылок на главной странице. Думаю, это нововведение понравится многим. Сайту не хватает всевозможной справочной информации (например, как оплатить коммунальные платежи или получить пенсию), но надеюсь, что эти моменты пока еще в разработке.

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс Дзен.

Перейти к другим новостям из категории "Экспертный клуб"
Читать все свежие новости Омска и Омской области