Криптовалюты

Доллар - 91,82

Евро - 98,94

Тенге - 0,20

Комментарии3212

Сергей Круглов, экс-директор ОАО «Омский аэропорт»

Сергей Круглов, экс-директор ОАО «Омский аэропорт»

«Чтобы с нуля создать конкурентоспособную авиакомпанию, нужны громадные средства. А если просто создать вывеску, здесь много денег не надо. Та же авиакомпания «Иртыш» – за что купили, за то и продали. Одни понты: у нас своя авиакомпания».

Заслуженный работник транспорта РФ Сергей Круглов о перспективах создания домашней авиакомпании в Омске.

«В любом деле, и в авиации в том числе, прежде всего идет экономический расчет. Для того чтобы понять, нужна авиация или нет, сначала нужно просчитать ее экономику, нужно посмотреть, какова подвижность населения, в частности, в омском регионе. К сожалению, по сравнению с соседними регионами она небольшая. Нужно смотреть, какие потребности не закрыты на сегодняшний день в регионе – на каких трассах, на каких удалениях, на каких направлениях.А дальше уже вести речь о типах самолетов: если это расстояние порядка 2-2,5 тыс. км, то это один тип самолета, если расстояние – 1 тыс. км – это совсем другой тип самолета. А не так, что я куплю сейчас 20 самолетов Л-410, а потом буду думать, куда на них летать. Лично мне, а я в авиации достаточно долго проработал, не совсем понятно, куда товарищ собирался летать на самолетах Л-410. В советские времена они выполняли полеты в Тару, в Тевриз, в Усть-Ишим, самое дальнее направление – Павлодар (порядка 450 км).В областные районные центры летать уже не получится, потому что там нет аэродромов. Даже если их восстановить, все равно себестоимость выполнения полетов на самолетах на местных воздушных линиях такова, что никто не будет покупать на них билет. Мы просчитывали лет 15 назад, тогда стоимость билета получалась примерно такой же, как до Москвы. Во всем мире местные авиалинии являются дотационными – из федерального, регионального или муниципального бюджетов. Таких вариантов, что где-то местные линии дают прибыль, мне неизвестны.

У нас когда-то было нормальное предприятие – авиакомпания «Омскавиа». Но мы не ценим то, что у нас есть, а потом, когда все теряем, начинаем хвататься за голову, начинаем изобретать велосипед. На определенном этапе своего развития происходило на рынке укрупнение авиаперевозчиков – абсолютно логичная в условиях рыночной экономики ситуация. Более крупным предприятиям проще выжить, особенно в гражданской авиации. Получилось, что авиакомпании, имеющие небольшое количество самолетов, стали нерентабельными, неконкурентоспособными. То же самое случилось с «Омскавиа». Когда рассматривались различные варианты – с какой авиакомпанией укрупниться, то был выбран самый глупый вариант. Самый оптимальный вариант был «Аэрофлот» – была бы в Омске авиакомпания, и обновленные самолеты, и отчисления в бюджет, и рабочие места. Второй вариант тогда был – новосибирская «Сибирь» – абсолютно нормальный, динамично развивающийся перевозчик. Но под Москвой мы не хотим работать, под Новосибирском тоже. И выбрали самый глупый вариант – «Красноярские авиалинии», и кончилось тем, чем и должно было кончиться – авиакомпания пропала.

В основе любого решения должна быть только экономика. Сейчас с нуля создать конкурентоспособную авиакомпанию, чтобы она успешно развивалась, конкурировала с компаниями, работающими на рынке уже не один десяток лет, если и возможно, то на это нужны громадные средства. Один приличный самолет стоит порядка 1 млрд рублей. Этих самолетов нужно 15-20, а еще персонал, наземное обеспечение. На раскрутку авиакомпании с нуля, грубо говоря, потребуется 1 млрд долларов. И это без 100%-ной гарантии, что компанию ждет успех. А если просто создать вывеску, здесь много денег не надо. То же самое авиакомпания «Иртыш» – за что купили, за то и продали. Здесь одни понты: у нас своя авиакомпания. И вот с такой большой помпой читаем заголовки газет – «Авиакомпания «Иртыш» – светлое будущее». И кончилось это ничем, потому что не было элементарного расчета. Просто назначили хозяина компании. Я очень сомневаюсь, что тот же самый Шишов горел желанием заняться авиационным бизнесом, а уж тем более создавать свою компанию. Просто был назначен на эту роль. И понес, думаю, несколько десятков миллионов убытка».

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс Дзен.

Перейти к другим новостям из категории "Комментарии"
Читать все последние новости Омска и Омской области

Сетевое издание - Региональное информационное агентство «СуперОмск» освещает актуальные новости Омска и Омской области. Мы – достоверный источник, оперативно публикующий информацию обо всем важном, что происходит в регионе. На нашем новостном сайте всегда можно найти самые свежие новости политики, бизнеса, криминала, экономики, происшествий, культуры, спорта, науки, здоровья и образования. На SuperOmsk.ru новости Омска сегодня и всегда готовятся лучшими журналистами. У нас публикуются интервью с известными персонами.


Сетевое издание - Региональное информационное агентство «СуперОмск» поможет вам оставаться в курсе последних событий региона без потери времени!