Криптовалюты

Доллар - 64,02

Евро - 70,85

Тенге - 0,16

Новости партнеров1971

«Народная экспертиза» за рулем BMW: как опытные автовладельцы тестировали немецкие автомобили и омское топливо

«Народная экспертиза» за рулем BMW: как опытные автовладельцы тестировали немецкие автомобили и омское топливо

Известные в Омске бизнесмены и предприниматели собрались вместе, чтобы в неформальном режиме проверить топливо на омских заправочных станциях. Совместить приятное с полезным позволил формат тест-драйва, в котором исследовалось как топливо, так и выносливость автомобилей BMW. Возможность лично проследить, как топливо доставляется на АЗС и каким образом контролируются его параметры, предоставила сеть АЗС «Газпромнефть».

 

Впечатление № 1

Алексей Дурнев, директор компании «Лаборатория звука»:

«Как нам рассказали,  на всех заправочных станциях сети производится одинаково строгий контроль качества. Во входном контроле мы убедились сегодня. Нам продемонстрировали процедуру приема бензовоза на АЗС. Прибывшее топливо проверяют на отсутствие примесей, замеряют его плотность, берут арбитражную пробу. Проба опечатывается и хранится в непрозрачной таре в специальном сейфе до полной реализации партии нефтепродуктов. Это делается для того, чтобы в случае возникновения вопросов автолюбителей к качеству бензина или дизеля, можно было легко проверить, чем на самом деле заправили автомобиль. Далее, убедившись в том, что топливо соответствует заявленным в документах характеристикам, оператор производит слив прибывшей партии в резервуары. Так что сомневаться не стоит – на всех АЗС сети топливо одного качества».

 

Впечатление № 2

Иван Портнягин, студент, сын Ивана и Эллы Портнягиных, владельцев сети магазинов Terraco, салона красоты «Оле Хаус»

«Один знакомый с серьезным лицом рассказывал мне, что для увеличения объема бензин газируют. Поверить в это мне не позволяет школьный курс физики и тот контроль качества, который я увидел собственными глазами на всех этапах пути топлива от завода до бензобака. Из курса физики мне известно, что газ можно удержать только в сосуде закрытого типа, к которому никак не относится резервуар для хранения топлива. На АЗС нам выпала возможность заглянуть в резервуары и изучить их устройство. Каждый из них оснащен дыхательными клапанами для нормализации давления. Таким образом, удержать там газообразное вещество невозможно технически, ведь этот «сосуд» сообщается с атмосферой непрерывно».

 

Впечатление № 3

Олег Чернов, предприниматель:

«Резервуары для хранения топлива на АЗС устроены таким образом, что смешение разных видов топлива физически невозможно. Резервуары маркированы цветом под каждый вид топлива и оснащены дополнительным освещением, исключающим вероятность по ошибке оператора смешать нефтепродукты. Доступ к «хранилищам» имеет ограниченное число сотрудников, все оборудование закрыто, а ключи находятся у руководителя станции. Возможности смешения препятствует и жестко регламентированный процесс отправки топлива с нефтебазы. Так, современные бензовозы разделены на герметичные отсеки, благодаря которым автоцистерна за один рейс может перевозить несколько видов топлива. Перед отправкой на станцию каждый отсек пломбируется, ему присваивается идентификационный номер, который отображается в документах. На АЗС номер сверяется с пломбой».

 

Впечатление № 4

Роман Головко, бизнесмен:

«Все топливо – бензины и дизель -  производят в промышленных масштабах на Омском НПЗ строго по ГОСТам. В лаборатории мы приняли участие в моторном измерении октанового числа. Моторным оно называется потому, что установка имитирует работающий автомобильный двигатель с разными чувствительными датчиками. По их показаниям выносится заключение по октановому числу. Процесс ведется в отдельной комнате, т.к. оборудование для оценки этого параметра бензина очень габаритное и шумное. Проверка длится не менее получаса и все это время оператору приходится находиться в наушниках. Так вот, замеры показали полное соответствие октанового числа стандартам у всех исследуемых партий бензина».

 

Впечатление № 5

Елена Петрохалкина, бренд-менеджер автоцентра «Барс»:

 «Забавно слышать от опытных автомобилистов выводы о том, что если один и тот же маршрут они проходят с разным расходом топлива, дело в качестве топлива. Зачастую дело в манере езды, особенностях дорожного покрытия, направлении и скорости ветра, подкачке шин и многом другом. Ученые СибАДИ привели впечатляющие цифры. Например, встречный ветер 5 м/с увеличивает расход топлива за городом до 10%, а каждый пассажир – до 5%. Так что, уважаемые автолюбители, делайте выводы и не занимайтесь псевдонаукой». 

 

Впечатление № 6

Иван Портнягин-старший, владелец сети магазинов Terraco:

«В социальных сетях нередко пишут о случаях заправки автомобиля водой. Я работаю с различными декоративными покрытиями, и в силу профессии неплохо разбираюсь в химии. Так вот, при смешении бензина с водой полученная жидкость расслоится, что невозможно будет не заметить. Сегодня мы убедились в жесткой системе контроля качества топлива, в том числе, на содержание воды. Перед каждым сливом топлива оператор проводит тест на наличие воды в резервуаре. Для этого на длинный шест – он называется метрштоком – наносится специальная паста, которая от воды меняет цвет с синего на красный. Метршток опускается в резервуар до самого дна. Наша делегация убедилась: паста осталась синей, воды в резервуарах нет. А вот от погружения в ведро с водой – стала красной». 

 

Впечатление № 7

Элла Портнягина, владелица салона «Оле Хаус»:

«Каждая автоцистерна, которая перевозит топливо с нефтебазы на АЗС, оборудована системой спутникового мониторинга ГЛОНАСС. Это позволяет в режиме реального времени отслеживать маршрут бензовоза и контролировать его движение на предмет внеплановых остановок. И потом, каждый отсек бензовоза опломбирован! Так что водитель бензовоза даже при большом желании не сможет разбавить перевозимое им топливо». 

 

Впечатление № 8

Елена Рудакова, совладелица корнеров NYX, королева красоты Сибири-2015:

«Во время экскурсии на АЗС мы сами приняли участие в проверке топливораздаточных колонок. Оказывается, на АЗС она проводится ежедневно. Для этого используется образцовый десятилитровый мерник, поверенный в Росстандарте. С мерником мы обошли три колонки заправочной станции и убедились в том, что оборудование АЗС отпускает топливо точно».

Впечатления, полученные участниками тест-драйва в ходе проверки, опровергли многие слухи, которые ходят в социальных сетях о качестве топлива. И это неудивительно: порой один раз лучше увидеть, чем сто – услышать.

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс Дзен.

Перейти к другим новостям из категории "Новости партнеров"
Читать все последние новости Омска и Омской области