Криптовалюты

Доллар - 93,44

Евро - 99,57

Тенге - 0,20

Новости культуры2160

Спекулянты и «билетная мафия»: Кто наживается на искусстве?

Спекулянты и «билетная мафия»: Кто наживается на искусстве?

https://vk.com/academiafest

Министр культуры РФ Владимир Мединский сообщил о разработке его ведомством проекта закона, утверждающего ряд направленных против «билетной мафии» мер. Таким образом, минкульт РФ озаботился проблемой спекуляции.

К примеру, в прошлом году в Третьяковской галерее несколько сотрудников музея были уволены за спекуляцию билетами на выставку Ивана Айвазовского. А некоторые спекулянты наживаются на любителях театра или академической музыки. По мнению Мединского, торговцы на черном рынке элементарно мешают не самым зажиточным россиянам попасть на спектакль или концерт, выставляя бешеные цены на редкий товар.

«Ограничиваются сайты перекупщиков. Нельзя будет продавать билет дороже, чем по цене, указанной в номинале. Строго будет ограничен перечень причин, по которым можно будет сдать билет, и целый ряд других мер. Все они согласованы с театральным сообществом», — цитирует РБК министра культуры.

«СуперОмск» обратился к трем экспертам с вопросом: нужно ли бороться с «билетной мафией» и существует ли она в омском регионе.

 

 

Станислав Дубков, директор Международного фестиваля театров кукол «В гостях у Арлекина»:

Мы в «Арлекине» не сталкивались со случаями спекуляции ни на спектакли Международного фестиваля «В гостях у «Арлекина», ни на постановки нашего театра. Но если такие случаи в Омске существуют, то, конечно, с ними нужно бороться.

Справка: Международный фестиваль театров кукол «В гостях у «Арлекина» входит в число крупнейших кукольных фестивалей России и проводится регулярно, один раз в два года, начиная с 2009 года. Фестиваль является конкурсным. Работает международное жюри.

 

Елена Мамонтова, PR-директор Международного театрального фестиваля «Академия»

Меры непременно нужны, потому что театры все-таки должны зарабатывать деньги. Поэтому с перекупщиками необходимо бороться. Как только ты начинаешь делать что-то стоящее, продукт тут же становится востребованным. К примеру, мы выпустили спектакль в Омском ТЮЗе (постановка «Отелло» Владимира Золотаря, 2014 год), который был раскручен на должном уровне. Реклама привлекла внимание, и наши распространители доложили, что билеты перепродавались прямо на лавочке в Театральном сквере. Продавались за 500 рублей, хотя стоили они дешевле. Это позволило нам почувствовать рынок. В итоге, на следующий спектакль «Маленькие трагедии» (2015 год), мы поставили эту цену – в 500 рублей, но только на первые ряды. Отмечу, что в таких ситуациях должна быть разработана очень грамотная стратегия, привлечены логисты.

В любом случае нужно опираться на закон. Поэтому без федерального Министерства культуры обойтись очень сложно. А с точки зрения борьбы со спекуляцией, должен быть грамотный механизм. Я думаю, что сейчас театры будут его вырабатывать. Что касается Международного фестиваля «Академия», с такими случаями мы не сталкивались. Но опять же, одна из задач каждого фестиваля – зарабатывать. Самоокупаемыми они не будут никогда и, в любом случае, это всегда очень затратная история.

 

Роман Семенов, руководитель концертного агентства «Мегаполис Music»:

Считаю, что бороться нужно не с перекупщиками, а с мошенниками, которые продают людям поддельные билеты, по которым потом невозможно попасть на концерт. Думаю, что уважаемому Мединскому стоило бы обратить внимание на более важные для нашей культуры вещи.

С массовой перепродажей билетов я не встречался ни разу за более чем десять лет своей работы. Даже на очень востребованные концерты, типа «Руки Вверх!» или Земфиры такого не было. Не вижу в этом никакой глобальной опасности. Мне неизвестно ни одного сайта перекупщиков продающих билеты на омские концерты, либо вообще на какие-либо концерты в Сибирском регионе. И вообще что это за сайты?

По-моему это настолько малозначительная проблема, что невольно напрашивается мысль: «А что у нас все остальные проблемы решены, если мы придаём резонанс борьбе с ветряными мельницами?».

Все организаторы, театры и филармонии бьются над проблемой, как заполнить зал. А сверхспрос бывает крайне редко. Это примерно как ставить турникет и барьеры безопасности для желающих прийти на субботник, и переживать, что их очень много и нужно с этим что-то делать.

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс Дзен.

Перейти к другим новостям из категории "Новости культуры"
Читать все омские новости

Сетевое издание - Региональное информационное агентство «СуперОмск» освещает актуальные новости Омска и Омской области. Мы – достоверный источник, оперативно публикующий информацию обо всем важном, что происходит в регионе. На нашем новостном сайте всегда можно найти самые свежие новости политики, бизнеса, криминала, экономики, происшествий, культуры, спорта, науки, здоровья и образования. На SuperOmsk.ru новости Омска сегодня и всегда готовятся лучшими журналистами. У нас публикуются интервью с известными персонами.


Сетевое издание - Региональное информационное агентство «СуперОмск» поможет вам оставаться в курсе последних событий региона без потери времени!