Криптовалюты

Доллар - 93,29

Евро - 99,56

Тенге - 0,20

Интервью4136

Олег Афанасьев: Депутаты и чиновники, которые говорят, что мэра ставят в неловкое положение, оказывают мэру медвежью услугу

Олег Афанасьев: Депутаты и чиновники, которые говорят, что мэра ставят в неловкое положение, оказывают мэру медвежью услугу

Депутат Омского городского Совета, председатель общественной организации «Оплот» Олег Афанасьев рассказал о политическом значении инициированного им документа, который рекомендует мэрии Омска согласовывать с депутатами изменения в маршрутной сети.

- Олег Борисович, обсуждение на комитете по ЖКХ и транспорту горсовета банального, казалось бы, вопроса городского транспорта обернулось широким общественным резонансом. Почему?

- Начну с того, что я не планировал комментировать ситуацию в СМИ до принятия решения горсоветом. Нечего пока комментировать, работа не окончена. Но в связи с многочисленными публикациями о том, что моя инициатива противоречит закону, не могу не отреагировать. Ничему инициатива не противоречит. Это попытка ввести граждан и депутатов в заблуждение. Инициатива прорабатывалась с участием правового управления горсовета. Были рабочие встречи с экспертами и руководством правового управления. Все замечания юристов носили технический характер, не более того. На заседании комитетов всегда присутствуют эксперты правового управления. Заседание, о котором мы говорим, не было исключением.

- Отмечают, что этим документом новому мэру города Омска, которая, по сути, не несет ответственности за ту транспортную политику, которая проводилась предыдущей мэрией, поставлен ультиматум.

- Ультиматум в чем? Документ рекомендует администрации совершение действий. Конкретно – рекомендует согласовывать с горсоветом установку, отмену и изменение маршрутов. Согласен с тем, что документ несет политический оттенок и, более того, его также можно интерпретировать как выражение обеспокоенности транспортной политикой и ее последствиями для бюджета города. Но эту обеспокоенность сейчас только ленивый не выражает, причем в самых крайних формах. Даже те же самые депутаты, которые выступали против документа. И потом эти же люди говорят – нет, не нужно принимать документ, это негативно отразится на отношениях горсовета и мэра.

- Почему так резко критиковали инициативу Алексей Провозин, Владимир Гуселетов, Аркадий Лунев?

- Политика департамента транспорта очевидно неэффективна, Алексей Мартыненко и сам это признал. Никаких признаков того, что ситуация улучшится при текущей политике - нет. Моя инициатива - это политический ход. Бездеятельность депутатов в данном направлении не может быть оправдана ничем. Признавать работу администрации по транспорту неэффективной - а есть такой формат актов горсовета - в данной ситуации некорректно, мэр пока не отвечает за результаты этой политики. Поэтому я выбрал такой формат – взять ситуацию под мониторинг горсовета и разделить с мэром ответственность.

Провозин со своей проработкой механизма занимается демагогией, на мой взгляд, причины его поведения непонятны. По существу замечаний от «единственного профессионального депутата со стажем», как любит называть себя господин Провозин, отмечу, что механизм реализации нормативного акта - это работа специалистов аппарата горсовета и мэрии, но никак не работа депутатов. Если специалисты не справятся – готов написать им проект по процедуре согласования, хотя это было бы смешно, если бы депутаты занимались налаживанием оборота документов между мэрией и горсоветом.

Что касается Гуселетова, Лунева - это очень осторожные депутаты, не хотят ссориться с мэрией, с ними провели профилактическую работу, что мол проект противоречит федеральному закону. Обоим есть что терять: один имеет непосредственное отношение к ряду управляющих компаний, деятельность которых в части соблюдения правил благоустройства и муниципального жилищного контроля контролируется администрацией, второй арендует муниципальные тепловые сети и не готов смириться с моей принципиальной позиции в отношении снижения арендной платы за пользование городским имуществом. Эти депутаты в вопрос не вникли.

Полагаю, что это медвежья услуга мэру - противиться данному проекту, потому что лучше разделить с мэром ответственность за то, что произойдет летом, нежели ожидать ситуации, когда новая сеть и ее последствия вызовет недовольство и мэр будет вынуждена выйти и сказать обществу: «Простите, эксперимент не удался, нужно менять сеть, а возможно, с учетом изменившихся обстоятельств потребуются новые дополнительные расходы бюджета». Думаю, и департамент транспорта не будет счастлив при таких обстоятельствах, ему же лучше будет, когда он разделит ответственность с депутатским корпусом.

- В чем практический смысл инициативы, что она даст каждому омичу?

- Не знаю, как другие депутаты, но я работаю на своего избирателя. Поверьте, ни одна жалоба без внимания не остается. Все, что попало в приемную или комитет – я прорабатываю, сам или через помощников. Все наказы и обращения, все в течение пяти лет проведу через горсовет в том или ином виде. И если я буду видеть, что вот здесь отмена маршрута создаст общественное напряжение, я на это мэру и укажу, если он мне позволит согласовывать эти маршруты. При этом последнее слово все равно будет за мэром и департаментом транспорта. Также все-таки хотелось бы проработать транспортную повестку в рамках бюджетного процесса, изменения сети не должны вести к росту трат бюджета, они должны снижать эти траты, на мой взгляд.

- Почему вы говорите об угрозе общественного недовольства новой схемой?

- Потому что схема не проработана должным образом. Линий социального напряжения две. Первая – новая схема ударит по карману, и люди будут стоять на остановках. Это все установила прокуратура, ранее на непроработанность схемы указывали транспортники-частники. Если не учитывать потоки на частных маршрутах, а они не учитывались, часть маршрутов окажется «оголена», люди просто не смогут своевременно уехать. Кроме того, схема проработана таким образом, что многим омичам придется добираться до работы или до социальных объектов с дополнительными пересадками. Это ударит по карману. У части льготников раньше будет заканчиваться лимит поездок, у части горожан, которые не имеют льготы, возрастут ежедневные траты. Это все заложено в документ. Если изменения маршрутов будут согласовываться с депутатами – депутаты смогут через свой актив проработать, уточнить, оправданы ли изменения. По крайней мере, я смогу это сделать через свой актив, через свою приемную. Вторая линия напряжения - наш проблемный бюджет. Наши избиратели, говоря образно, стоят с протянутой рукой – школы, кронирование, межквартальные проезды, капремонт, бесконечно можно продолжать этот список. А мы вбухиваем миллиард в транспорт, по которому обращений и жалоб до начала изменения сети – практически не было.

- Можете прокомментировать слова Мартыненко о том, что в последующие годы размер межтарифной разницы будет снижаться?

- Вполне это допускаю, хотя вижу одно большое препятствие. Очевидное препятствие, на которое с самого начала указывают противники новой сети – это количественный недостаток автобусов у самих ПАТП, а также изношенность существующего парка. Я понимаю так, что межтарифную разницу они будут снижать, добиваться этого. А автобусы они где возьмут, чтобы перевозить тех, кого раньше перевозил частник? Два пути – лизинг, который снова приведет к росту межтарифной разницы, а также – прямые вливания бюджета. Иными словами, межтарифная разница может снизиться, но не факт, что это произойдет. Кроме того, если ПАТП будут больше возить, им понадобится закупка автобусов. И снова вливать средства в ПАТП из бюджета города?

Сегодня на комитете по архитектуре департамент городского хозяйства сообщил – в бюджете нет 8 миллионов, чтобы произвести инвентаризацию ливневых канализаций. На кронирование деревьев на территориях школ и детских садов нет 12 миллионов, еще Инна Парыгина информацию озвучивала. Уже не говорю про потребности по капитальному ремонту, по обязательствам города в этой части. Еще – межквартальные проезды, частный сектор. Проблемы, завязанные на бюджет, можно перечислять бесконечно. Даже те 300-350 миллионов, которые ставятся целью как нормальная межтарифная разница, это очень большие деньги для города с таким проблемным бюджетом. Но и эта цель в рамках нынешней политики департамента транспорта выглядит недостижимой.

- Говорят, «Оплот» продавил вашу инициативу и это политически неоправданно?

- По поводу того, что вот мол есть депутаты «Оплота», а есть «Единая Россия» - это какой-то больной дискурс, вымышленная реальность. Депутаты «Оплота» прошли от «Единой России», мы являемся такими же членами фракции, как и другие депутаты. Взгляды депутатов на запрос избирателей могут отличаться. Инициатива предварительно обсуждалась и с депутатами, которые ее критиковали, и с представителями мэрии, это не был какой-то рояль в кустах, нажим или закидывание шапками. Обычный политический процесс, выполнение программы депутата.

Олег Афанасьев убежден, что проблема транспорта сама собой не рассосется и будет иметь далеко идущие последствия – для бюджета, города, а также для политического и общественного ландшафта.

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс Дзен.

Перейти к другим новостям из категории "Интервью"
Читать все новости Омска и Омской области за сегодня

Стройбетон омского застройщика Золотова дал рекордную прибыль

Сегодня 21:27

105

Омская кошка Аделла лишилась гниющей лапки в опарышах, но нашла дом и не считает себя инвалидом

Сегодня 21:04

128

Иртыш в Омске стал опускаться после рекордного подъема

Сегодня 20:33

228

Стал известен список объектов под благоустройство в районах Омской области

Стал известен список объектов под благоустройство в районах Омской области

27 марта 2024 20:01

16503

Подтвердить подлинность профиля на «Авито» через Госуслуги стало еще проще

Подтвердить подлинность профиля на «Авито» через Госуслуги стало еще проще

17 апреля 2024 11:59

5477

Омскому «Омскоблводопроводу» заблокировали счета и хотят банкротить за налоги

Сегодня 20:10

156

Мэр Омска Шелест вывел подчиненных на уборку мешков с мусором после субботника

Сегодня 19:33

508

Кто из участников первого кадрового конкурса получил крупные должности в Омской области?

Сегодня 19:31

409

Гороскоп от Елены Кочановой-Сорокиной на 25 апреля 2024 года

Сегодня 19:00

282

В Омске состоялась первая в этом году отправка призывников на срочную службу

Сегодня 17:53

333

В Омске появится арена для киберспорта за 109 млн рублей

Сегодня 17:06

321

Производство электроники в Омске выросло на 27,9 %

Сегодня 16:16

318

В здании Омского горсовета вскроют засыпанный этаж

Сегодня 15:49

529

ГК «Титан» завершила монтаж станции налива изопропилового спирта

Сегодня 15:00

507

Виталий Хоценко сообщил о начале выплат пострадавшим от паводка в Омской области

Сегодня 13:05

500

Появился документ о громком назначении по линии омского Минздрава

Сегодня 12:53

2096

Не стало омского корифея плакатной живописи Белозерова

Сегодня 12:44

515

Абонентам Tele2 стали доступны минуты из пакета для звонков в 54 странах мира

Сегодня 12:23

527

На Омсктрансмаше создали свою роту для солдат-срочников

Сегодня 10:52

699

Стала известна причина отставки Александра Криги с поста руководителя омского Роспотребнадзора

Сегодня 09:01

1091

Более 100 сотрудников предприятий Группы компаний «Титан» благоустроили городской сквер

Сегодня 09:00

654

Потомки ставят памятники упраздненным в СССР омским деревням

Потомки ставят памятники упраздненным в СССР омским деревням

05 января 2023 19:02

172033

Кто может приобрести запланированные к продаже АЗС «Юнигаз» в Омске?

Кто может приобрести запланированные к продаже АЗС «Юнигаз» в Омске?

28 февраля 2024 21:02

30202

В омском Роспотребнадзоре после отставки Криги назначен новый руководитель

Сегодня 08:44

1210

Супруга перенесшего инсульт омского журналиста Иовлева поделилась его карьерными планами

Сегодня 08:34

645

Эксперты-экологи оценили автоматизированный экомониторинг ОНПЗ

Сегодня 07:50

668

Появилась схема благоустройства омского бульвара имени Петухова

Вчера 22:07

1481

Полежаева вновь решила стать владелицей омского СМИ

Вчера 21:18

1510

Нефтетранспортники развивают корпоративное донорское движение

Вчера 20:51

1136

Стало известно, как Омский район подготовился к пожароопасному сезону

Вчера 20:31

1153

В Омской области начала массово гореть трава

Вчера 20:11

1260

В Омской области с аномальной жарой началось отрождение личинок особо опасного вредителя

Вчера 20:02

2349

МЧС заявило о нарушениях в пяти районах Омской области

Вчера 19:30

1378

Гороскоп от Елены Кочановой-Сорокиной на 24 апреля 2024 года

Вчера 19:00

1331

Виталий Хоценко обратил внимание на важнейшую миссию омского уполномоченного по правам человека

Вчера 17:58

1301

Сетевое издание - Региональное информационное агентство «СуперОмск» освещает актуальные новости Омска и Омской области. Мы – достоверный источник, оперативно публикующий информацию обо всем важном, что происходит в регионе. На нашем новостном сайте всегда можно найти самые свежие новости политики, бизнеса, криминала, экономики, происшествий, культуры, спорта, науки, здоровья и образования. На SuperOmsk.ru новости Омска сегодня и всегда готовятся лучшими журналистами. У нас публикуются интервью с известными персонами.


Сетевое издание - Региональное информационное агентство «СуперОмск» поможет вам оставаться в курсе последних событий региона без потери времени!

Всплыла причина высадки тополей в Омске во времена СССР

Всплыла причина высадки тополей в Омске во времена СССР

08 марта 2024 20:10

30979

Появился график ремонта 477 дорог в Омске

Появился график ремонта 477 дорог в Омске

08 апреля 2024 11:57

11478