Китайским инвесторам предложили построить метро и аэропорт «Омск-Федоровка»

Как уже сообщал «СуперОмск», в среду, 11 апреля, врио губернатора Омской области Александр Бурков встретился с делегацией из Китая.

Представители облправительства предложили иностранной строительной корпорации SEPCO1, выразившей готовность стать инвестором, обратить внимание на городские долгострои: метро, гидроузел и аэропорт «Омск—Федоровка».  

«Мы представили китайским коллегам несколько проектов. Правительство области предложило сегодня рассмотреть возможность участия в строительстве гидроузла и вкладывания в него средств, изучить программу аэропорта «Федоровка», вопрос метрополитена и ряда других инвестиционных направлений как в сфере нефтехимии, так и в аграрном секторе», — цитирует Буркова ТАСС.

Отметим, что из печально знаменитых омских долгостроев метро считается наиболее малоперспективным. Его начали возводить в 1992 году, но так и не завершили. В итоге в конце 2017 власти решили законсервировать объект за 800 млн рублей. По подсчетам специалистов, ранее в его строительство вложили 12,9 млрд рублей, но для окончания метро необходимо еще 22 млрд рублей.

Что касается строительства аэропорта «Омск—Федоровка», то здесь более оптимистические прогнозы. К проекту присматриваются  холдинги «Аэропорты регионов» Виктора Вексельберга и «Новапорт» Романа Троценко, называя сумму инвестиций от 9 до 15 млрд рублей. Однако конкретных обещаний компании не дают.

Сейчас на территории недостроя более 80 разрушающихся объектов и болото. Чтобы доделать аэропорт, нужно осушать местность и сносить все постройки. Только на охрану объекта омские власти выделили 1,5 млн рублей.

Еще один масштабный проект, гидроузел, строится под Омском с 2011 года. На объект не нашли инвестора. Сейчас власти ведут переговоры о передаче его в федеральную собственность.

 

Перейти на полную версию сайта