Криптовалюты

Доллар - 62,97

Евро - 70,65

Тенге - 0,16

1049

Владельцы тонированных машин не боятся проверок ГИБДД

Владельцы тонированных машин не боятся проверок ГИБДД

Александр Румянцев

Несмотря на законодательный запрет, количество машин с затонированными передними боковыми и лобовым стеклами, не уменьшается, а в последнее время даже растет. Омичей не слишком страшат проверки ГИБДД, поскольку с инспекторами зачастую можно «договориться».   
 

Несмотря на законодательный запрет, количество машин с затонированными передними боковыми и лобовым стеклами, не уменьшается, а в последнее время даже растет. Омичей не слишком страшат проверки ГИБДД, поскольку с инспекторами зачастую можно «договориться».   

Читатели «СуперОмска» отмечают, что на омских улицах в последнее время возросло количество автомобилей с незаконной тонировкой. Спустя больше года с принятия поправок, запрещающих тонирование лобового и передних боковых стекол, количество автомобилей с подобной тонировкой снова начинает медленно расти. 

Напомним, запрет на тонировку автомобилей вступил в силу в сентябре 2010 года. Согласно поправкам в КоАП, вступившим в силу прошлой осенью, светопропускание ветрового стекла должно быть не менее 75%, а передних боковых стекол – не менее 70%. Светопроницаемость заднего ветрового и задних боковых стекол не регламентируется. За нарушение пункта 1 части 3 статьи 12.5 КоАП РФ – управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств – автовладельцу грозит штраф в размере 500 рублей. 

В пресс-службе ГИБДД заявили, что работа по выявлению незаконной тонировки ведется инспекторами ДПС ежедневно. Особое внимание подобным нарушениям уделяется во время регулярных профилактических операций «Тонировка». Согласно статистике инспекции, за 10 месяцев 2011 года сотрудниками ГИБДД выявлено более 15,5 тыс. таких нарушений, по которым возбуждено 9672 дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 3 статьи 12.5 КоАП РФ. При задержании инспекторами ДПС растонировать свои автомобили на месте решили 5855 водителей. Другие выполнили это требование в течение пяти дней, предусмотренных законом. За невыполнение законного требования сотрудника полиции в части приведения стекол транспортного средства в соответствие с ГОСТом по статье 19.3 КоАП РФ возбуждено 95 дел об административных правонарушениях, при рассмотрении которых в судах 23 водителя подвергнуты административному аресту, 61 – оштрафован. 

По данным представителей автосервисов, занимающихся тонированием стекол автомобилей, после принятия новых поправок к закону количество желающих сделать тонировку лобового и боковых стекол  значительно уменьшилось. Однако омские автосервисы в большинстве своем предоставляют подобные услуги, заранее предупреждая владельцев автомобилей об административной ответственности.  И спрос на эту услугу до сих пор существует. 

«Сейчас не сезон и у нас порядка 60 заказов на тонировку в месяц. Из них каждый десятый – это тонировка боковых передних стекол. Лобовые стекла никто не тонирует – за последние два месяца у нас не было ни одного заказа», – привел статистику директор магазина «Аларм-Сервис» Юрий Вставский. 

Автолюбителей, которые ездят с тонировкой «не по ГОСТу», не пугает маленький штраф. Чтобы избежать административной ответственности, они заранее узнают все нюансы проверки автомобильных стекол на светопропускаемость. 

«Сотрудникам ГИБДД сложно привлечь к ответственности водителя по поводу тонировки. Чтобы проверить стекло автомобиля на способность к пропусканию света,  сотрудникам ДПС необходим специальный прибор. Если  алкотестеры есть у большинства экипажей, то приборы для измерения светопропускаемости в основном находятся на стационарных постах. Кроме того, существует не один, а несколько приборов для проведения соответственных измерений и у каждого свои требования. Какие-то приборы нельзя использовать зимой, при низких или очень высоких температурах, в темное время суток. Часто водители подмечают несоответствие используемых приборов условиям эксплуатации. При проведении проверки прибор сначала проверяют на абсолютно чистом стекле, а потом только на тонированном. Мало кто из сотрудников ГИБДД так делает», – рассказал «СуперОмску» юрист компании «Автоюрист» Сергей Спирин.   

По его мнению, сотрудники ГИБДД не могут в полной мере справиться с проблемой незаконной тонировки. 

«Главной причиной, конечно, является недостаток необходимого оборудования. А без него сотрудники ДПС не всегда могут доказать «на глаз» наличие правонарушения. Штраф за тонировку небольшой, а оформлять бумаг надо много. Поэтому иногда, если  тонировка не глухая, а с нормальной видимостью, и проблем не создает, гаишники  отпускают водителей»,- привел свидетельства из практики Сергей Спирин. 

Юрист тактично умолчал о еще одной причине, из-за которой автоинспекторам никак не удается победить незаконную тонировку – взятках. Между тем автолюбители (естественно, на условиях анонимности) рассказывают, что убедить инспектора «не заметить» темные стекла можно за 200 – 300 рублей. А судя по тому, что тонируются главным образом дорогие автомобили, заплатить такую сумму для их владельцев не проблема. 

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс Дзен.

Перейти к другим новостям из категории ""
Читать все последние новости Омска