05:06, 03 ноября 2018Общество11279
«Хотят нас отравить, чтобы мы побыстрей скопытились». Жители омской деревни восстали против строительства кладбища на 60 гектаров
От Омска до деревни Луговой – около получаса езды на машине. К северу от города, мимо нефтезавода в сторону Надеждинской свалки. Деревня получила свое название не зря – местность устроена таким образом, что талая вода образует заливные луга. Рядом – озеро и Иртыш, в общем, место почти курортное. Летом горожане сюда массово едут на отдых, поток машин – не меньше, чем в Чернолучье. Но теперь заповедные места рискуют превратиться в отравленный трупным ядом безжизненный Мордор.
Об этом корреспондентам «СуперОмска» и Первого городского телеканала рассказывает местная жительница Татьяна Лаптева. В деревне она с 2004 года, когда купила участок земли. Бывший жокей, теперь женщина успешно занимается разведением породистых верховых лошадей. Скакунов охотно покупают в России и за рубежом – в Казахстане, Монголии, Киргизии, с гордостью за своих подопечных говорит Татьяна. Участок выбирала специально – заливные луга в пойме реки это отличное пастбище, к тому же рядом охранная зона нефтепровода и Чернолучье, то есть возможность того, что землю застроят – минимальна.
Все началось 26 октября. Через деревню со стороны Иртыша внезапно потянулись вереницы «КамАЗов» на номерах из других регионов с песком. Сначала селяне приняли их за дорожников, ремонтирующих трассу. Но когда ударили холода, в которые обычно дороги не строят, а рабочие начали снимать слой почвы на поле возле деревне, поняли – что-то не так. Долго не удавалось ничего выяснить, но потом под напором один из водителей признался: «Да у вас же тут кладбище будет».
Сначала люди приняли это за шутку, когда поняли, что все всерьез – были в шоке. Многие здесь покупали дома специально, чтобы жить вдали от города и вести хозяйство на свежем воздухе, к тому же планируется строительство коттеджного поселка неподалеку. Те, кто работает, обычно делают это в Омске, и теперь им, возможно, придется стоять в постоянных пробках вместе с похоронными кортежами. Ведь размер кладбища – 40 гектаров, а вместе с санитарной зоной и все 60. Для Лугового, где есть старый погост слишком уж много.
Но неприятное, с моральной точки зрения, соседство – не самое страшное. Кладбище выше уровня деревни, а это значит, что грунтовые воды и паводок по весне пойдет вниз – через Луговое, поля в озеро и Иртыш. Трупный яд рискует отравить скважины и колодцы, уничтожить пастбище, а что будет, когда окажется в Иртыше, можно только предполагать.
«Решил переехать в деревню, потому что чистый воздух, работа, движение. Скважины делали, дорогу ремонтировали, всякое бывало. Еду с Казахстана – гляжу, машины работают. Спросил – окажется кладбище, про которое никогда разговора не было. Землю выкупали под посевы, на каком основании? Здесь вот остановка, получается будем ждать автобуса на кладбище, чтобы поехать на работу? Здесь зона отдыха, Красноярка, где детские лагеря, детей будут везти мимо покойников», - удивляется Александр Решетко, в прошлом местный депутат. А его односельчане, которые ради приезда телевидения собрались возле местного магазина, громко митингуют, и кто-то в сердцах даже бросает «Да они хотят нас отравить, чтобы мы побыстрее скопытились!».
С огромным трудом жителям удалось отыскать тех, кто затеял строительство. Документов предприниматель так никаких и не показал, да и фамилию называть отказался. Уже потом выяснилось, что он некий Кондратьев, а всеми документами занималась представитель собственника земли Наталья Владимировна Путилина.
Поиск по интернету выдает, что юрист с таким же именем выступала на конференции «Некрополь-Байкал 2018» с докладом «Новый порядок оформления земель под кладбища и крематории». Такое же ФИО есть и у бывшего и.о. главы Калининского сельского поселения – жительницы деревни Приветная Натальи Путилиной. Любопытно, что именно в Приветном тоже располагается еще одно кладбище.
Татьяна Лаптева рассказывает о переговорах с Путилиной: «Приехала в шесть часов вечера. Мы долго пытали ее – вы кто? Просто Наташа. Все смеются – «просто Мария». Они нас в течение двух часов уговаривали, приглашали на Входную посмотреть на свое кладбище, как там будет все прекрасно. Всякие посулы – мы вам дорожки отсыпем, за грибами-ягодами будете ходить по асфальту через кладбище. От такой галиматьи люди были в шоке. Мы им про живых, они нам про мертвых. Мы сказали, что этот участок находится выше и при хорошем паводке с того участка и гробы приплывут. Когда они сказали – да там будет такая сложная система дренажа, да мы вам водопровод построим, то все засмеялись. Владелец, или человек, который им представился, потом сказал, что это его участок и он там что хочет, то и делает. А может он там решит радиоактивные отходы складывать? Потом сказал, что обратной дороги нет, они деньги потратили и кладбищу быть».
С огромным трудом от администрации поселения удалось добиться, чтобы показали заявления от жителей Новотроицкого, на основании которых якобы и было согласовано строительство. Причем очень похоже, что написанные одной рукой. Один из указанных жителей по телефону потом подтвердил, что и вовсе ничего не подписывал. То есть, речь может идти о фальсификации документов.
Депутат поселения от Лугового Светлана Комлева (на фото), которой после начала работ начали звонить жители, подозревает, что администрация в курсе происходящего, но делает вид, что ничего не знает. Общалась она и с представителем заказчика, который цинично пообещал деревне скидки на захоронение в обмен на согласие устроить кладбище. После изучения бумаг выяснилось, что компания «Техкадастр», разрабатывавшая новый генплан поселения, включила территорию сельскохозяйственного поля в состав населенного пункта, таким образом пытаясь узаконить размещение погоста. На публичных слушаниях жителям объяснили, что в старом генплане произошла ошибка. Часть земли, где можно строить новое жилье, оказалась в охранной зоне нефтепровода, поэтому нужно заменить его на другой, чтобы не было нарушений. Представляла «Техкадастр» по странному совпадению все та же Наталья Путилина.
Глава Новотроицкого сельского поселения Александр Коробов (на фото справа) при виде журналистов очевидно нервничает. Сначала наотрез отказывается давать комментарии, потом все же соглашается на уговоры. Утверждает, что администрация была не в курсе, соответствующих разрешений у строителей нет и поэтому работы сейчас остановлены. Долго и путано объясняет про генплан – мол, в нем заложен такой рост населения, что новое кладбище просто необходимо, а нынешние уже почти переполнены. Но тут же признает, что по закону на нем может хоронить любой желающий. Кто является инвестором ритуального проекта, Коробов тоже не в курсе.
«Администрация и Росреестр по поводу изменения вида использования земли и каких-то работ разрешений не выдавали. Проект должен быть согласован и с Роспотребнадзором. Там была произведена первичная работ – размещение съезда. Сейчас работы по решению собственника остановлены», - резюмирует чиновник.
Жители Лугового уже обратились к губернатору Александру Буркову и в прокуратуру, которой предстоит дать оценку законности действий по изменению генплана и строительству кладбища. Если результата не будет, селяне намерены писать в более высокие инстанции.
- Теги: Луговое, Новотроицкое, кладбище, протест
Подписывайтесь на наш канал в Яндекс Дзен.
Перейти к другим новостям из категории «Новости общества»Читать все омские новости
Сетевое издание - Региональное информационное агентство «СуперОмск» освещает актуальные новости Омска и Омской области. Мы – достоверный источник, оперативно публикующий информацию обо всем важном, что происходит в регионе. На нашем новостном сайте всегда можно найти самые свежие новости политики, бизнеса, криминала, экономики, происшествий, культуры, спорта, науки, здоровья и образования. На SuperOmsk.ru новости Омска сегодня и всегда готовятся лучшими журналистами. У нас публикуются интервью с известными персонами.
Сетевое издание - Региональное информационное агентство «СуперОмск» поможет вам оставаться в курсе последних событий региона без потери времени!