Криптовалюты

Доллар - 64,41

Евро - 71,84

Тенге - 0,16

Автоновости1054

Омские автомобилисты оценили качество местного топлива на независимой экспертизе

Омские автомобилисты оценили качество местного топлива на независимой экспертизе

Сеть «Газпромнефть» пригласила омских автомобилистов поучаствовать в любопытном эксперименте, приуроченном к Международному дню качества. 8 ноября каждый желающий мог привезти образец любого автомобильного топлива и проверить его на соответствие техническому регламенту.

Проверка осуществлялась на специальном оборудовании в мобильной лаборатории «Газпромнефти». Представители компании отметили, что стоимость одной такой машины сопоставима со стоимостью нескольких квартир в Москве, а одна проверка обходится не менее чем в 10 тысяч рублей. По всей стране работает 9 передвижных лабораторий, которые не реже раза в месяц посещают АЗС сети с целью проведения внеплановых экспертиз топлива, предназначенного для реализации розничным потребителям.

8 ноября мобильная лаборатория встречала омских автомобилистов на АЗС, расположенной на Левобережье. Для проведения экспресс-тестирования специалистам нужно было получить 0,5 литра топлива и проверить его на специальном оборудовании. Исследование одного образца длилось 15 минут. Производитель топлива намеренно не оглашался, чтобы сохранить чистоту эксперимента. Всего за 3 часа экспертизе подверглись 20 образцов, привезенных омичами и подписчиками группы vk.com/gpnbonus с самых разных АЗС города.

Среди участников акции были не только рядовые автомобилисты. Интерес к проверке выразили руководители дилерских центров и СТО.

Свои образцы на экспертизу привез и «СуперОмск» – на проверку отправились 3 пробы бензина АИ-95 и 2 пробы с октановым числом 100. Все они были куплены на трех популярных среди омских автомобилистов АЗС.

– Даже самый опытный автолюбитель не сможет достоверно определить качество бензина ни по цвету, ни по запаху, так как эти параметры будут зависеть и от технологии производства, и от используемых компонентов, и от многого другого. Все, что вас может смутить – это осадок. Однако возможность отвезти пробы в лабораторию, чтобы развеять свои сомнения, есть далеко не у всех. Поэтому мы и проводим акцию, которая дает автомобилистам возможность за считаные минуты проверить топливо на  соответствие заявленным характеристикам, – пояснил руководитель сети АЗС «Газпромнефть» в Омске Николай Семенов.

Пока автолюбители и журналисты ожидали результатов проверки, сотрудники АЗС рассказали присутствующим, где и как хранятся пробы бензина и дизеля каждой партии (на случай, если возникнет необходимость дополнительной проверки топлива) и подсказали, как можно удостовериться в качестве отпускаемого нефтепродукта. А для этого следует попросить у продавца специальный паспорт. Такой документ сопровождает каждую партию топлива. Одна партия реализуется, как правило, за период от 1 до 7 дней. Паспорт качества выдается поставщиком на каждый вид топлива, в нем прописаны октановое число для бензина, цетановое число и температура фильтруемости – для дизеля, сера, плотность, фракционный состав и другие характеристики. Если продавец предъявляет документ месячной, а то и годичной давности, не исключено, что вам пытаются продать суррогат.

Результаты первых отданных проб, честно говоря, разочаровали. В образце дизеля была найдена вода, а в бензине обнаружено превышение допустимых показателей концентрации серы. Как уточнила омичка, привезшая их на экспертизу, данные виды топлива были куплены на частной автозаправочной станции за городом.

Закравшиеся после этого теста подозрения, что малоизвестные АЗС не так тщательно следят за своей репутацией и качеством поставляемой продукции, как крупные, вскоре подтвердились: значительные несоответствия допустимых параметров обнаружились и в некоторых других образцах с притрассовых автозаправок. В то же время некоторое огорчение вызвали итоги проб бензина АИ-93 с одной из популярных в Омске АЗС – здесь фактическое октановое число не дотягивало до заявленного 93-го – 92,3.

Образцы топлива, привезенные на экспертизу сотрудниками «СуперОмска», проходили испытания в числе последних. После длительного томления было приятно узнать, что никаких нарушений требований техрегламента ни один наш бензин с сетевых АЗС не показал!

– Чаще всего с проблемами, вызванными низким качеством топлива, к нам на сервис приезжают грузовики из Казахстана, – отмечает директор дилерского центра Mercedes-Benz в Омске «Евросибтрак» Дмитрий Бакулин. – Дело в том, что там по части топлива действует норма «Евро-2», в России же продавцов законодательно обязали поставлять продукцию класса «Евро-5». По нашему опыту скажу, что заправка современного автомобиля низкокачественным топливом приводит к снижению межсервисного интервала в 2 раза, о чем автомобилист обычно узнает уже при обращении на СТО. Справедливости ради отмечу, что автовладельцы, постоянно заправляющиеся на омских АЗС, с такими проблемами сталкиваются крайне редко.

Руководитель сервисного центра «Блокстрой-Авто» Юрий Рячкин отметил: «На акцию приехал с единственной целью – подтвердить либо опровергнуть миф о том, что топливо у одного ВИНКа лучше, чем у другого. От клиентов часто приходится слышать, что с одним топливом и тяга лучше, и расход меньше. Решил проверить топливо в лаборатории. Испытания образцов, взятых в двух конкурирующих сетях АЗС, показали равнозначные параметры качества как по октановому числу, так и по содержанию серы – в обоих случаях в пределах нормы с хорошим запасом. Миф развенчан, для себя сделал вывод о том, что переплачивать за миф не буду точно».

День качества прошел 8 ноября на АЗС «Газпромнефть» сразу в 24 городах России и вызвал широкий интерес среди автолюбителей. В компании пояснили, что не сомневаются в качестве своей продукции и готовы регулярно проводить такие акции, которые помогут автомобилистам быть уверенными в выборе топлива.

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс Дзен.

Перейти к другим новостям из категории "Автоновости"
Читать все новости Омска и Омской области за сегодня
Загрузка...