Вялков рассказал о реакции на ультиматум частных перевозчиков в Омске

В четверг, 7 февраля, на пресс-конференции директор департамента транспорта Александр Вялков огласил реакцию структурного подразделения мэрии Омска на ультиматум частных перевозчиков.

Напомним, что председатель совета НП СРО «Омские перевозчики» Владимир Геворгян заявил об отмене безлимитных проездных и дифференцированных льгот. Известный омский предприниматель объяснил это убытками, полученными по итогам работы за январь 2019 года. С 11 февраля горожане будут платить на принадлежащих ему маршрутах по 25 рублей за поездку по банковской или транспортной карте. Школьники, пенсионеры и студенты отдадут по проездным по 22 рубля. За наличный расчет поездка обойдется в 30 рублей всем без исключения.

Как сообщил директор дептранспорта Омска, при введении безналичной ситсемы оплаты проезда с 1 января внедрить ее согласились 20 маршрутов из 87 нерегулируемых. Льготная система работала только на 50 нерегулируемых маршрутах. Сейчас ситуация поменялась: безналичную оплату принимают 60 маршрутов из 87.

По словам Александра Вялкова, такая реакция частных перевозчиков скорректировать плату за проезд предсказуема. Он не планирует применять превентивные меры в отношении предпринимателей.

«Говорить про реакцию дептранспорта не очень корректно. Это нерегулируемые маршруты. Формирование их тарифной политики остается за ними. Для нас эта ситуация прогнозируема. Вчера она вышла в публичную плоскость. Сегодня заявления от перевозчиков о смене тарифа поступили в «Пассажирсервис». У частников нет обязанности применять безналичную оплату проезда, – признал Александр Вялков. – Сейчас их не устраивает тарифная политика, поскольку предприниматели получали по 17-18 рублей с перевозки одного пассажира. Мы встречались, и они говорили, что эта ситуация негативно сказывается на их экономике. Выхода было два: полностью выйти из программы приема безналичной системы или скорректировать систему. Мы долго обсуждали с перевозчиками, но искусственно повлиять на тарифы не можем. Никто не будет работать себе в убыток. Это повлечет негативную ситуацию для пассажиров. Они приняли такое решение, мы сейчас поменяем эти тарифы и будем смотреть, удастся ли частным перевозчикам выровнять баланс. По большому счету,  это нерегулируемый сегмент рынка. Когда я говорил о возможности проехать дешевле, то имел в виду  регулируемые тарифы и муниципальный транспорт».

Директор департамента транспорта считает, что никто из частных перевозчиков не станет работать себе в убыток, по сути, пойдя на поводу у требований представителей нерегулируемых маршрутов. 

Перейти на полную версию сайта