Криптовалюты

Доллар - 64,01

Евро - 70,90

Тенге - 0,16

Общество919

Работа муниципального транспорта вызывает недовольство в Октябрьском округе

Работа муниципального транспорта вызывает недовольство в Октябрьском округе

Омичи продолжают пожинать результаты «транспортной реформы». До настоящего времени, судя по всему, в городе нет достаточно квалифицированной логистической схемы общественного транспорта. Так, жители улицы 4-й Транспортной в Октябрьском округе, по сути дела, отрезаны от прямых маршрутов до Советского, Кировского и Центрального округов.

Как разъяснял ранее департамент транспорта, существующая логистическая схема рассчитана так, что допускается одна пересадка граждан в ходе проезда в одном направлении. Такое допущение выводят из федерального законодательства. В то же время даже такой «подход» не отменяет требований логистики общественного пассажирского транспорта, например, требования комплексного анализа всего городского пассажирского пространства. Мэрия затратила на такой анализ некоторую сумму бюджетных средств, но, судя по всему, бюджетные траты не привели к тому, что городской пассажиропоток был изучен, а на основании полученных выводов и комплексного подхода была составлена оптимальная схема движения общественного транспорта.

Само то, что в такую схему закладывается возможность одной пересадки для пассажира, двигающегося в одном направлении маршрута, означает, что закладываются определенные объемы таких пересадок и с учетом того, что ранее схема не предполагала таких объемов пересадок, должны вырасти общегородские объемы «платы за проезд». И это вкупе с ростом платы за проезд как таковой – до 30 рублей при наличной оплате. В таких условиях департамент транспорта обязан обеспечить наиболее рациональное использование как имущества муниципальных предприятий, так и средств омичей, собираемых этими предприятиями, а также доступность и минимальную комфортность передвижения на общественном транспорте.

Напомним, что ранее депутаты Омского горсовета предлагали мэрии учесть интересы жителей окраин. Предлагалось увеличить интервал пересадок, дающий возможность бесплатного проезда на втором маршруте городского транспорта с 45 до 60 минут. Депутаты обосновывали свое предложение наказами жителей Осташково, Лукьяновки и т. д. Однако департамент транспорта отказался прорабатывать вопрос по существу.

Сложилась ситуация, при которой департамент транспорта отчитался об улучшении собственных финансовых показателей, но при этом множество омичей оказались в ситуации, когда рядом с их домом общественным транспортом ежедневно можно пользоваться только с пересадками.

Многочисленные случаи недовольства омичей действующей транспортной схемой позволяют понять, что ни о какой обоснованной исследованиями логистике здесь даже речи идти не может. Остановки общественного транспорта на улице 4-й Транспортной в Октябрьском округе собирают некоторое количество пассажиров ежедневно, и эти пассажиры ежедневно, как правило, едут в одном и том же направлении. Судя по всему – в сторону центра города. Но по существующей схеме их везут в обратную сторону. Гражданам приходится делать не только пересадки, но и тратить дополнительное время, чтобы реализовать свое право на передвижение в общественном транспорте.

С остановки Берко Цемента в центр можно доехать только с «приключениями». Единственный маршрут, который проходит через эту остановку, – номер 6. Он идет от улицы 3-й Железнодорожной до 3-го Разъезда.

Так, Татьяна Денисова по полтора часа утром и вечером тратит на дорогу. За четыре года, что живет на улице 4-й Транспортной, женщина разработала свою «транспортную логистику».

«Первый вариант – перейти через дорогу, сесть на маршрут номер 33, но, когда приезжаем до конечной, минимально он там стоит 8 минут. Потом выезжаем на Кирова, там пробка с моста. Второй вариант – садиться на маршрут номер 6, доехать до «Полета» либо до улицы Лизы Чайкиной, пересаживаться на любой другой маршрут», – рассказала Татьяна Денисова.

То есть, собственно, вариантов у жителей два, оба бьют по карману и отнимают время. Либо ехать с пересадкой и переплачивать (на частных маршрутах пересадочная льгота не действует), либо садиться в обратную сторону. Автобус номер 33 проходит только через противоположную остановку. Стоит на конечной остановке общественного транспорта, а после едет через улицу Кирова.

Ранее через остановку Берко Цемента, кроме маршрута номер 6, проходили еще два маршрута – 56 и 85. Вывозили пассажиров в Центральный и Кировский округа. Но два года назад маршруты отменили. Объяснялось это малым пассажиропотоком. В настоящее время из больших автобусов остался один 33-й маршрут, но он идет в противоположную сторону.

Своим видением поделился Игорь Максимов, житель дома по улице 4-я Транспортная:

«Я звонил на «радио», была встреча с директором департамента транспорта. Обещали, что с принятием транспортной схемы ситуация у нас изменится, маршрут номер 33 будет обслуживать в обоих направлениях. Прошел декабрь, январь, я позвонил в департамент, мне ответили, что изменений не будет. Схема не была принята. Трудовые коллективы подписывали, чтобы не принять, и отдельные граждане высказывались против».

Однако, как сообщили корреспонденты Первого городского телеканала, на месте граждан, не согласных с требованием пустить через остановку Берко Цемента автобус номер 33, не нашлось. Напротив, имеются сотни подписей граждан, выступающих за введение маршрута.

Граждане обратились в приемную депутата горсовета, сопредседателя «Оплота» Юрия Козловского. Он прокомментировал ситуацию следующим образом:

«Мы уже дважды обращались в департамент транспорта, они просчитали, посмотрели, пока необходимости в этом не видят. Но жалобы идут постоянные и люди с этой проблемой идут. И последняя встреча, которая была с директором департамента транспорта... С ее учетом все-таки есть предположение, что мы осенью или в конце года запустим дополнительный автобус, например, 33а или 33б, который будет доходить до конечной остановки «3-я Железнодорожная» и возвращаться в другую сторону по ул. Берко Цемента. Хотелось бы, чтобы данный транспорт был вместительным, поскольку автобусы, идущие по 6-му маршруту, имеют малую вместимость. Соответственно, люди с колясками, инвалиды, пожилые омичи не могут ими пользоваться».

Поэтому дополнительные автобусы по 33-му маршруту необходимы всем категориям граждан и ходить они должны исправно.

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс Дзен.

Перейти к другим новостям из категории "Новости общества"
Читать все новости Омска за сегодня