Криптовалюты

Доллар - 92,50

Евро - 98,91

Тенге - 0,20

Аналитика2837

ИТОГИ НЕДЕЛИ: новый вице-мэр, скоростная «Ласточка» в Новосибирск и провал программы переселения из аварийного жилья

ИТОГИ НЕДЕЛИ: новый вице-мэр, скоростная «Ласточка» в Новосибирск и провал программы переселения из аварийного жилья

Новый вице-мэр Омска поднялась по «социальному лифту» 

В мэрии Омска назначили вице-мэра взамен перешедшей в Минздрав Елены Шипиловой. Им стала 41-летняя Анастасия Терпугова: последние семь лет она работала заместителем главы Центрального округа. Теперь в городской администрации она будет куратором социального блока (департаменты образования, культуры, общественной и социальной политики, спорта и молодежной политики).

Перед ней поставили следующие актуальные задачи: реализация молодежной политики, предложения по механизмам работы СДЮШОР, подготовка к XVI Межрегиональному форуму сотрудничества России и Казахстана, организационная подготовка празднования Нового года, а в скором времени и подготовка к проведению Дельфийских игр, которые будут проводиться в Омске в 2020 году. Также Терпуговой предстоит предложить комплексное решение по развитию городской event-индустрии, сообщили в городской администрации.

Выпускница колледжа культуры и искусства Анастасия Терпугова работала заведующим клубом молодежи и студентов при Комитете по делам молодежи Октябрьского округа Омска. С 2001 до 2012 год прошла путь от ведущего специалиста Комитета по делам молодежи до начальника отдела по делам молодежи, культуре, спорта и социальной работе администрации Октябрьского округа города. С 2012 года – заместитель главы администрации Центрального округа города Омска.

Комментарий экспертного совета «СуперОмска»:

Судя по всему, началась реализация кадровой стратегии Оксаны Фадиной, которая недавно заявила, что будет опираться на те кадры, которые будут с заинтересованностью работать за имеющиеся зарплаты. По сути, это означает либо ставку на молодые кадры без опыта и превращение мэрии в инкубатор кадров, либо активизацию социальных лифтов вроде привлечения специалистов из городских округов и бюджетных учреждений.

Насчет значимости поста – мы уже анализировали в целом, давая оценку итогам работы госпожи Шипиловой. Кстати, мы с заинтересованностью следим, как именно она вработается в должность первого зама министра здравоохранения Дмитрия Вьюшкова, приживутся ли в ведомстве «алапаевские» схемы или Шипилова найдет им альтернативу – ведь, по некоторой информации, в Минздраве последовательно искали специалиста, способного рисковать в «скользких» финансово-правовых вопросах. Пока что многомиллионные закупки идут со скрипом – так, пришлось отменять тендер на закупку 25 аппаратов УЗИ, а теперь по предписанию УФАС пришлось отменить и 65-миллионный тендер на закупку оборудования для онкодиспансера.

Отдельно стоит коснуться ситуации по каждому из подведомственных поздразделений в сфере ответственности вице-мэра. Так, в образовании, например, отставку директора 62-й гимназии, комментировала лично мэр Фадина. Уровень вице-мэра в этой ситуации никакой роли не сыграл, хотя почему в ситуацию должна была погружаться градоначальница, которой по идее нужно осуществлять представительские функции совершенно иного уровня, непонятно. Кроме того, город фактически сдал позиции по лоббированию семейного образования, которое именно в столице региона себя неплохо зарекомендовало, а теперь компенсации родителям за него вновь «тихой сапой» сворачиваются. Школ же на территории Омска, особенно в старых кварталах, никто строить не собирается, в итоге проблема второй смены здесь не будет решена не только к 2024, но и к 2050 году. Вывод: департамент образования требует принципиально нового подхода от куратора на уровне вице-мэра.

Департамент культуры – при всем уважении к Владимиру Шалаку, ни одно городское учреждение культуры на тот материальный уровень, на который он вывел само здание департамента, так и не вышло. Директора бьются даже не за качество обслуживания, а хотя бы за то, чтобы в фактически аварийных учреждениях никто из посетителей и работников банально не пострадал. Персонал, не попавший под майские указы, влачит самое жалкое существование, и просвета при нынешнем подходе к городской культуре не видно. День города с каждым годом все сильнее превращается в маркетинговую выставку омских товаропроизводителей и торговых сетей.

Департамент общественных отношений и социальной политики: фактически не занимается ни пиаром (коим заниматься должен, судя по первой части своего названия, и эффективно занимался при Александре Голеве), а о какой социальной политике на уровне города идет речь – вообще не очень понятно.

Наконец, Департамент по делам молодежи, физической культуры и спорта. Прославился главным образом тем, что возглавляющий его однофамилец мэра начал свое руководство данным структурным подразделением с того, что при поддержке лидера омских единороссов попытался поучаствовать в переделе собственности. Других успехов департамента за последние годы как-то не вспоминается. Стоит отметить, что например, 21 сентября финал общегородской спартакиады «Спортивный город», где соревнуются команды по месту жительства, мэр не удостоил своим присутствием, хотя предшественники Фадиной всегда это делали.

Что касается «комплексного решения по развитию городской event-индустрии», то можно расставить задачи по продвижению города во времени: ноябрь – форум Россия-Казахстан, апрель – юбилейные Дельфийские игры, август – День города и т. д. Все они выходят за рамки компетенции любого отдельно взятого вице-мэра (международные связи на день города организует департамент экономической политики и т.д.). Судя по всему, имеется в виду вывод на новый уровень организации празднования данных мероприятий для создания максимально эффективного позиционирования города. Делать это в отрыве от департамента информационной политики – глупо и бессмысленно, безусловно, его тоже должен курировать тот же вице-мэр, не говоря уже об изменении подходов к организации работы самих департаментов, о которых уже говорилось выше.

 

Омичам предложат добраться до Новосибирска быстрее 


РЖД планирует запустить «Ласточки» по межрегиональным маршрутам в Сибири, в том числе и между Омском и Новосибирском. Пробные поездки уже состоялись на прошлой неделе, пока только с участием представителей заинтересованных структур. Расчетное время в пути составит 6 часов 5 минут. Сейчас среднее время в пути из одного города в другой обычно составляет 8-8,5 часа. Поезд длиной 130 метров состоит из 5 вагонов, в каждом установлены мягкие кресла. Максимальная скорость достигает 160 км/ч.

Предполагается, что уже в следующем году «Ласточка» до Новосибирска будет запущена в полном объеме. Сейчас переговоры между РЖД и правительством Омской области входят в завершающую стадию. По словам представителей Западно-Сибирской железной дороги, стоимость должна быть не выше, чем в плацкартном вагоне, но это зависит от итогов переговоров с региональными властями.

Комментарий экспертного совета «СуперОмска»:

Для пассажиров привычный плацкарт при небольшой разнице по времени в пути может быть удобнее: можно поспать в дороге, вместо того, чтобы сидеть шесть часов напролет даже в хорошем кресле. Однако удобство для пассажиров – явно не основной аргумент, которым руководствуются организаторы данного рейса. Если от Москвы до Нижнего «Ласточка» идет 4 часа (с тремя остановками), то до Санкт-Петербурга с декабря – 6 (но и остановок там будет одиннадцать). Таким образом, рейс «Ласточки» «Новосибирск – Омск» – один из самых длинных ее маршрутов в стране, но без него другие ее новосибирские рейсы (а рейсы на Барнаул и Томск будут куда менее продолжительными, чем омское направление: 3 часа до Барнаула и 4 – до Томска) теряют логику.

Напомним, что РЖД давно вынашивает планы соединения непрерывной сетью высокоскоростных магистралей всех крупных городов от Москвы до Транссиба, и обойти Омск в этом смысле невозможно. Пока строительство высокоскоростной сплошной магистрали для «Сапсанов» поставлено на паузу, будут выстраиваться альтернативы, подобные «Ласточке». Скоростные поезда различных модификаций курсируют уже в 20 регионах России, их выход на Сибирь означает новый этап развития данного проекта для РЖД, в связи с чем следует прогнозировать последовательную реализацию данного проекта.

Будет плюсом это для новосибирского аэропорта Толмачево, который продолжает «пылесосить» омский пассажиропоток. Напомним, что инвесторы Толмачево выступали с инициативами строительства прямого железнодорожного сообщения из Омска в аэропорт, но данный проект оказался в итоге дороже, чем выкуп аэропорта Омск-Федоровка и сведение его до технического состояния и межрегиональных перевозок. Исключать лоббизм Толмачево не стоит, тем не менее в данном случае речь идет скорее об инвестиционной программе РЖД и ее интересах, к которым интересы любых инвесторов в авиасообщение не слишком близки.

Делать прогнозы по цене билета пока сложно, но, к примеру, проехать на «Ласточке» от Москвы до Нижнего Новгорода сейчас стоит 2 756 рублей; напомним, что она проводит в 1,5 раза меньше времени в пути, чем планируется от Омска до Новосибирска. Поэтому и билет на нее у нас явно будет стоить в разы дороже, чем нынешний плацкарт. Впрочем, о том, что «нецивилизованное» плацкартное сообщение в стране будет отменено в принципе, РЖД предупредило нас еще несколько лет назад.

О дотировании высокоскоростных межрегиональных маршрутов на железной дороге пока речи не велось, омские власти до настоящего момента явно были сосредоточены на дотировании межрегионального авиасообщения. В итоге оно и в ситуации с новым рейсом в Ростов, и в других случаях последнего времени, оказывалось для пассажиров дешевле аналогичных железнодорожных рейсов, не говоря уже о времени в пути.

По аналогии с региональными электричками, цена вопроса по дотированию рейса «Ласточки» в зависимости от его регулярности может находиться в границах от нескольких десятков до сотен миллионов рублей. Учитывая, что производителем «Ласточки» является ООО «Уральские локомотивы», а другие уральские производители нынешним омским руководством зачастую поддерживаются из принципа, существует вероятность, что местные власти найдут способ прямого или косвенного софинансирования нового маршрута.

 

В Омской области сложилась аварийная ситуация с переселением из аварийного жилья 

В Фонде содействия реформированию ЖКХ» состоялось селекторное совещание с руководителями профильных органов власти, курирующих реализацию программы переселения граждан из аварийного жилищного фонда в Республике Алтай, Курганской, Омской и Томской областях. Оказалось, что к 1 сентября 2019 года в этих регионах профильные министерства должны были подтвердить контрактование не менее 50 % объема жилья. Однако приглашенные на совещание субъекты на данный момент не представили подтверждение того, что хоть одна квартира для переселенцев ими приобретена либо будет построена в ближайшее время.

Особое внимание в ходе совещания было уделено ситуации в Омской области, которую представлял заместитель министра энергетики и ЖКХ региона Вадим Тетерев. Чиновник заявил, что на данный момент конкурсные процедуры по реализации региональной программы переселения из аварийного жилья еще не начались. Сложившуюся ситуацию заместитель генерального директора Фонда ЖКХ Олег Рурин назвал управленческим провалом со стороны омского министерства.

Средства от федералов были перечислены еще летом, а где-то и весной, поэтому представители Фонда назвали ситуацию «управленческим провалом» и потребовали принятия экстренных мер.

Комментарий экспертного совета «СуперОмска»:

Нарушения были выявлены еще в июне 2019 года. Тогда в реестр сомнительных попал 51 дом в 14 омских муниципалитетах, в возведении которых были допущены системные ошибки (помимо Омской области, лидерами того «антирейтинга» стали Амурская область и Якутия). При этом заместитель генерального директора Фонда содействия реформирования ЖКХ Сергей Сучков тогда возложил ответственность на «старую команду». Более того, в ряде случаев ответственность и вовсе возлагалась на глав районов.

Заметим, что еще до этого постановлением правительства Омской области от 10 апреля 2019 года № 117-п в регионе была утверждена программа переселения из аварийного жилья на 2019-2025 годы. В нее вошли планы по расселению 309 домов (135 из них находятся в Омске), признанных аварийными в период с 1 января 2012 по 1 января 2017 года. Планировалось, что на расселение 5194 граждан из 79 тыс. 825,5 кв. м будет выделено более 3,3 млрд рублей, в т.ч. 3,218 млрд руб. – из средств федерального бюджета.

То, что в данном случае представители федерального Фонда использовали новую риторику, говорит о принципиальной смене отношения федерального центра к ситуации в регионе. А, учитывая, что по состоянию на начало года на территории Омской области площадь аварийного жилищного фонда составляла 104,09 тыс. кв. м, из которых в апрельское постановление вошло расселение лишь 79,83, ситуация выглядит совсем уж грустно.

Причина «срыва» на самом деле достаточно проста – в этом году по действующему постановлению должны были расселить всего два здания. На фоне освоения огромных объемов средств, которые региональные ведомства организовывали на ремонте фасадов, по программе капремонта жилья и ремонта дорог, очевидно, два этих несчастных дома попросту «затерялись», а озадаченные лоббисты стройиндустрии о них предпочли «подзабыть». Чему в немалой степени способствовали кадровая чехарда как в городской администрации, так и в региональном управлении в целом.

В прошлом году в аналогичных случаях руководство региона без жалости разбрасывалось проверенными «старыми кадрами» с пафосными формулировками вроде «за утрату доверия» (вспомним отставку начальника Государственной жилищной инспекции Омской области Сергея Плисова). При этом областное правительство пыталось параллельно пиариться на проблеме, приглашая к ее «экспертному обсуждению» представителей федерального Министерства строительства и ЖКХ и профильного комитета Госдумы. Выяснилось, что кадры новой команды ничуть не более компетентны, чем старые, в случае с которыми хотя бы проблем с подачей документов федералам не наблюдалось. Напомним, что именно как опытный специалист, который «работал в Москве, отвечал за переселение из ветхого и аварийного жилья», в Омск прибыл и нынешний глава Минэнерго и ЖКХ, бывший руководитель ростовского областного отделения «Справедливой России» Вадим Марыгин.

Вообще, следует отметить, что в последнее время федеральные надзорные структуры резко ужесточили контроль за расселением ветхого и аварийного жилья. Например, в Астраханской области в июле прошла масштабная спецоперация под руководством заместителя генерального прокурора России Андрея Кикотя, в ходе которой были задержаны 24 действующих и бывших чиновника, а также бизнесмены, которые отвечали за капитальный ремонт домов и переселение людей из аварийного фонда. Причины, по которым велись проверки, были весьма схожи с отмеченными в июне омскими проблемами – массовые факты переселения граждан в дома, которые сами требуют капитального ремонта, халатность и финансовые нарушения при реализации программы. Омская ситуация представляет собой идеальный материал для продолжения подобных масштабных зрелищных проверок.

Что делать для исправления ситуации? Во-первых, руководство области либо по существу отреагирует на обвинения кадровыми решениями, сбросив ответственность на уровень исполнителей, либо должно будет отвечать за технические детали реализации программы по существу персонально. А, учитывая, что переселения из ветхого жилья было одной из тем,  активно использовавшейся в риторике «Справедливой России», история может получить самое любопытное информационное развитие.

Во-вторых, очевидно, что областные пиарщики пропустили все необходимые антикризисные мероприятия; реализовывать их сейчас уже слишком поздно, но сделать оргкадровые выводы уже по самим лицам, в обязанности которых входит реагировать на подобные угрозы имиджу первого лица, теперь самое время.

В-третьих, явно перезрел вопрос с реорганизацией политико-информационного блока не в целях консолидации ресурсов для их наиболее успешного «освоения», а для организации системной работы. Нынешняя ситуация – одно из последних «китайских предупреждений» в этом смысле.

Наконец, в-четвертых, для грамотной организации самой работы по реализации программы по расселению нужны куда менее сложные усилия – по большому счету, необходимо просто зачистить соответствующие ведомства от временщиков-варягов, расставить на ключевые посты местных профессионалов, действующих в соответствие с законодательством, и навести порядок в документообороте.

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс Дзен.

Перейти к другим новостям из категории "Аналитика"
Читать все свежие новости Омска и Омской области

Сетевое издание - Региональное информационное агентство «СуперОмск» освещает актуальные новости Омска и Омской области. Мы – достоверный источник, оперативно публикующий информацию обо всем важном, что происходит в регионе. На нашем новостном сайте всегда можно найти самые свежие новости политики, бизнеса, криминала, экономики, происшествий, культуры, спорта, науки, здоровья и образования. На SuperOmsk.ru новости Омска сегодня и всегда готовятся лучшими журналистами. У нас публикуются интервью с известными персонами.


Сетевое издание - Региональное информационное агентство «СуперОмск» поможет вам оставаться в курсе последних событий региона без потери времени!